Джин вант хал творческое воспитание читать. Воспитание творчеством. Что понравилось больше всего

Мне, как человеку с математическим складом ума, сложно выражать свои эмоции в ярких красках. Напишу кратко - 100% моя книга! Согласна с каждым словом автора!

Я уже давно думаю на тему творческого воспитания, давно с мужем обсуждаем некоторые аспекты этого вопроса. И тут такая книга вышла! Не готовлю кушать третий день - читаю))) С таким запоем я не читала даже Гиппенрейтер Ю.Б, хотя книга другой тематики, но и в ней затрагиваются некоторые психологические вопросы.

В книге 319 страниц, вот такой пухленький журнальчик:



Мне очень понравилось определение творчества, которое дает автор. Джин пишет, что творчество - это все, что наполнено красотой и вдохновением, с большей долей причуды.Творчество во всем, даже в быту, дает прекрасную возможность наслаждаться жизнью. Автор считает, что все члены семьи, что-то вместе созидая, таким образом воспевают саму жизнь



Если задуматься, то каждый из нас понимает, что творческие люди нужны в любой сфере деятельности, они ценятся своим нестандартным мышлением, их все считают генераторами гениальных идей. Но почему-то как дело доходит до воспитания, то детям навязываются стандарты и шаблоны. Дети учатся лишь тому, что им показывают. С них требуют беспрекословного повторения рисунка или поделки. Особенно это видно на выставках детских работ в детском саду. Мамы приходят за детками и видят 20 одинаковых чашечек из пластилина. Такие уроки препятствуют любым экспериментам и ребенок теряет творческую жилку, которая есть у него от природы.

Мы почему-то привыкли, что творческий человек-это обязательно художник или скульптор. Леонардо да Винчи был не только величайшим художником, но и гениальным инженером. М.В.Ломоносов достиг выдающихся результатов во многих областях не только благодаря природному гению, но и не затушенной любознательности, желанию постигать новое и нестандартному видению ситуации. Воспитав это в ребенке, мы в будущем лишим его серых будней и скуки. Так почему же наши дошкольные учреждения загоняют детей в рамки и форматы?!

Книга меняет взгляд на обыденные вещи, оказывается, что самое простое действие можно превратить в необычное и увлекательное занятие.



Джин Ван"т Хал делиться идеями интересных занятий с детьми и дает ценные советы, которые помогут не только правильно оценить свои действия, но и не уничтожить в ребенке желание к дальнейшему творчеству. Автор рассказывает правила и методику нового для нас творческого воспитания. Ведь мы зачастую даже не правильно реагируем на результат творчества наших детей и даже не представляем какой урон можем нанести ребенку несколькими словами! Мы, воспитанные в традиционной системе, часто используем методику, правила и даже слова, которые могут загубить весь творческий потенциал малыша.

Оказывается, очень важно правильно реагировать на результат творчества ребенка. Целая глава (Как поддержать начинающих художников) посвящена этому вопросу.


И надо понимать, что для ребенка важен не сколько результат, сколько процесс создания шедевра. Это родителю всегда хочется увидеть в рисунке ребенка что-то, а ребенок просто наслаждался игрой красок-смешивал, растушёвывал, выводил линии.



Джин Ван"т Хал занималась и занимается творчеством со своими девочками и ведет кружок для детей своих знакомых.Опыт у неё огромен и это видно сразу, т.к она дает такие рекомендации с учетом всех мелочей, она рассказывает

Как выбрать инструменты для творчества, где и как их хранить,


Как очень просто сшить из футболки рабочий халат для малыша,

Как хранить работы детей,

Как выбрать мольберт или как сделать его из подручных средств,

Делиться рецептами домашних пальчиковых красок, мягкого пластилина,



Делиться своими методами планирования..

Джин рассказывает в своей книге как добавить элементы творчества

В приготовление пищи


В изучение природы


В детские игры



В активный отдых

В сказки и др детскую литературу



В музыку

Очень меня порадовало и то, что издательство не просто сделало перевод текста с английского языка, а ещё и позаботилось о своих читателях. В книге много ссылок на русскоязычные блоги, сайты и детские книги, в которых можно найти интереснейшую информацию.

Кроме того, в книге собрано 60 мастер-классов (занятий) с детьми. Занятия очень интересны. Хочется все бросить и побыстрее начать заниматься с ребенком.


Некоторые задания поражают своей простотой. Кажется, что все просто, но вот самой в голову такая бы идея ни за что не пришла.



На первых парах можно просто следовать указаниям и повторять со своим ребенком эти занятия. А потом уже идеи можно комбинировать, вносить что-то своё. А уж ребенок, поверьте, обязательно привнесет в любое занятие что-то своё и это будет замечательно!


Для кого книга? Для всех родителей!

Кто-то будет черпать их неё интересные идеи,

Кому-то она поможет понять, что он на правильном пути,

Кого-то будет вдохновляться и заниматься творчеством с новыми силами,

А кто-то и вовсе пересмотрит свои взгляды на творчество и жизнь в целом.

"Впустив творчество в сою жизнь, мы делаем детям огромный подарок. Ведь когда мы чем-то занимаемся с ребенком, то отдаем ему свое время и внимание.Тогда мы можем показать новые материалы, рассказать о каких-то приемах или просто разделить радость от процесса.Но, пожалуй, самое важное во всем этом-чувство свободы. Возможность творить, руководствуясь только своим воображением."

Если у вас есть такая возможность, то позвольте себе эту книгу в подарок, читайте и вдохновляйтесь, творите и наслаждайтесь временем, проведенным вместе со своими чудными детками, вместе со своей семьей!

Купить книгу "Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье" можно



Приятного вам чтения и творческих успехов!

Джин Ван’т Хал – мать двоих дочерей и автор популярного блога о творческом воспитании детей ArtfulParent.com – делится своим опытом и идеями с родителями всего мира. Эта книга поможет вам создать в доме атмосферу творчества и праздника. В ней вы найдете описания поделок для каждого времени года, идеи подарков и праздничного декора для дома и сада, а также рецепты блюд для семейного торжества. Увлекательный процесс подготовки к празднику станет тем общим делом, которое поможет укрепить семейные узы и традиции.

Книга предназначена для родителей детей от года и старше.

На русском языке публикуется впервые.

Произведение было опубликовано в 2015 году издательством Манн. На нашем сайте можно скачать книгу "Творческий год. Времена года и праздники в играх, поделках, рецептах" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Ярче всего внутренний мир ребенка, особенности его мышления и воображения раскрываются перед нами в творчестве. Всякий раз, когда ребенок рисует, лепит, вырезает и клеит, он не просто проводит время. Он воспитывается и растёт.

1. Освобождение внутренней энергии. Всем нам, и особенно детям, через творчество можно решать разные психологические проблемы, давать выход эмоциям, которые в реальной жизни порой трудно выразить. Например, если ребенок переживает этап возрастного консерватизма, пусть крокодил будет именно зеленым и злым; а если у малыша период разрушения правил, то крокодил может быть розовым, жить на облаке и быть добрым. Через творчество дети освобождаются от неприятного и утверждают позитивное. Динамичные дети с помощью рисования могут снимать внутреннее напряжение, а заторможенные преодолевают трудности в самопроявлении.

2. Раскрытие визуального восприятия. Дети – чаще всего кинестетики. Проще говоря, они всё познают через прикосновение и движение. Занятия творчеством развивают иной аппарат восприятия – визуальный. Человек, ориентированный на визуальное восприятие может, как правило, прогнозировать свою жизнь эффективнее. Таким людям бывает легче принимать и находить решения, запоминать что-то. Поэтому важно уделять внимание развитию визуального канала восприятия, образного мышления.

3. Развитие фантазии и воображения. Рисование, лепка и другие виды творчества развивают воображение через механизмы творческого преобразования и способствуют развитию символического мышления. Сначала ребенок что-то переживает, получает впечатления и опыт реальной жизни, а потом преобразует его с помощью творчества и на основе полученных знаний конструирует свою, уникальную творческую реальность. Таким путем обогащается его внутренний мир – фантазиями, мечтами, картинами желаемого и представлениями способов их достижения.

4. Расширение кругозора. Ребёнок во время занятий творчеством начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет своё индивидуальное восприятие. Он замечает, что отображение одного и того же мира может выглядеть по-разному. В творчестве ребенок учится видеть бесконечное количество вариантов, а в перспективе – становится толерантным и внимательным к проявлениям окружающих. Путешествуйте, ходите в гости, в детские театры, на концерты, берите детей на выставки – всё это станет потом отличным материалом для совместного творчества, а ребенок будет чувствовать себя полноправным участником большой жизни.

5. Развитие познавательной деятельности. Занятия творчеством дают мощный толчок в процессе познания окружающего мира. Во время занятий творчеством ребенок учится интерпретировать, следовательно развивается ассоциативное мышление. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также видеть тонкие различия, т.е. умение сравнивать и обобщать. Чем успешнее познавательная деятельность, тем адекватнее человек к природному и социальному окружению, что является залогом его стабильного существования в мире.

6. Укрепление связи с ребенком. Занимаясь творчеством вместе с ребенком, не относитесь к этому как к очередной трате времени. Используйте это время, чтобы наладить и укрепить с ним связь, будьте внимательны к тому, что он делает. Старайтесь задавать открытые вопросы, чтобы побольше узнать о его «творении» - что он нарисовал, почему выбрал такие цвета, как зовут его пластилиновых героев, кого они напоминают. Детские игры и в частности – творческие занятия, это очень хорошая возможность посмотреть на ваши отношения и на отношения в семье глазами ребенка. При желании, можно показать детские рисунки специалисту-психологу и обсудить, что радует ребенка, а что может его беспокоить или травмировать.

Сегодня хочу рассказать вам о новой чудесной книге издательства МИФ, книге Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание» .

Книга — потрясающий путеводитель по миру творчества, способный открыть много нового и интересного родителям деток абсолютно всех возрастов, так как творчество присутствует и должно присутствовать во всем и в любом возрасте, не так ли?

О книге «Творческое воспитание»

Прочтение данной книги для меня закончилось заказом красок и материалов для творчества на неприличную сумму денег, а также бессонной ночью, поскольку оторваться от книги я просто-напросто не могла 🙂

Мы с Глебом всегда много времени уделяли творчеству: и я в принципе не помню дня, чтоб мой сын не рисовал, .

Я также очень люблю блог Джин Ван’т Хал, так что о жизни этой потрясающей женщины я знала, но тем не менее, книга все равно стала для меня откровением.

Наверное, потому, что книга сама по себе очень притягательна, полна доброты и света, детских рисунков, радости и улыбок. Как же детское творчество может не впечатлить?

Первая часть книги — дверь в мир творчества

Первая часть книги намного меньше второй, но она вместила в себя столько полезностей! Она состоит из 7 частей и повествует о :

  • исследовательском подходе
  • планировании занятий
  • подготовке места для занятий
  • художественных материалах
  • том, как поддержать начинающего художника
  • как сохранить вдохновение
  • как хранить и демонстрировать детские рисунки и поделки

а также рассказывает:

  • где брать время на творчество
  • как заинтересовать ребенка творчеством
  • как создать рабочее пространство
  • как хранить рисунки
  • какие материалы нужны для творчества
  • каково участие родителей в творческом процессе



Вторая часть книги — неиссякаемый кладезь творческих идей. Мне понравились все без исключения мастер-классы, но больше всего: мастер-класс по рисования силуэта (осталось только купить большой рулон бумаги и можно будет приступить к творчеству:-)), а также рекомендации о том, как сделать халат для художника и мольберт своими руками.

Купить книгу можно на ОЗОНЕ:

    • Книга «Творческое воспитание»

Что понравилось больше всего?

      • Книга разноплановая, так как состоит из двух частей: первой — теоретической (о творчестве, роли родителей в организации развивающей среды для ребенка, о совместном творчестве и многом-многом другом), а вторая — практическая (состоит из 60 мастер-классов для деток самого разного возраста: от года и до восьми лет).
      • Яркие, волшебные иллюстрации . Все иллюстрации в книге — фотографии деток, занятых творчеством — в основном, это дочери Джин. Фото очень позитивные и притягательные — смотришь на них и хочется, чтобы и твой малыш так радовался 🙂

      • Вклад МИФа Мне очень понравился вклад издательства МИФ , который они привнесли в эту книгу. Дело в том, что Джин Ван’т Хал дает очень много ссылок на всевозможные ресурсы и материалы для творчества, но все они англоязычные и не все для нас доступны.

Издательство МИФ решило исправить эту несправедливость — они добавили в книгу русскоязычные аналоги ресурсов и полезных ссылок, доступных в нашей части света 🙂 за что им огромная благодарность!

      • Качественная бумага . Бумага очень приятная, мелованная, гладенькая — приятно читать 🙂
      • Договор с собой. Очень оригинальная идея представлена в самом начале книги — составить договор с самой собой, в котором мы обещаем себе творить каждый день 🙂 Замечательная мотивация! Пообещаем себе творить?

В заключение

Мне книга «Творческое воспитание» оказалась очень близкой и невероятно приятной .

Думаю,она должна быть настольной для всех родителей, которые стремятся к творчеству и воспитанию чувства прекрасного у своих деток, так что очень Вам ее рекомендую 😉

С любовью,

Марина Кручинская

Консультация для родителей: «Как воспитать творческую личность?»

Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 35, города Ковров.
Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны компоненты творческого потенциала, основные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие способности, а также даны рекомендации по развитию творческой личности. Данный материал будет полезен прежде всего для родителей, а также для педагогов-психологов образовательных учреждений. Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество? Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество - это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.
Воображение - это высшая психическая функция, присущая лишь человеку, которая позволяет создавать новые образы путем переработки предшествующего опыта. Оно может быть воссоздающим - когда образ предмета создается по его описанию, и творческим - когда рождаются абсолютно новые образы.
Креативность - это способность к творчеству, готовность к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо и еще не задавлено стереотипами. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Творческая деятельность очень интересна для ребенка - дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать и действовать продуктивно, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному и пережитому. Малыша радует, что он может создать изображение своими руками.
Специалисты выделяют три группы средств эстетического воспитания: искусство, окружающая действительность (включая природу) и художественно-творческие виды деятельности. Все эти области взаимосвязаны, и благодаря этому ребенок активно приобщается к созидательному опыту людей. Осуществлять эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей может лишь взрослый. Вместе с тем и сами психические процессы развиваются в художественно-творческой деятельности, поднимая ее на новый уровень. Представления о предметах и явлениях формируются на основе восприятия. Поэтому важнейшим условием развития творчества ребенка является развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, кинестезического, тактильного), формирование разнообразного сенсорного опыта.
Особенности восприятия ребенка определяются не только состоянием органов чувств, но и тем сенсорным опытом, который он приобрел в раннем детстве. Действительно, практика и исследования показывают, что чем раньше начать развивать ощущения и восприятие малыша, тем разнообразнее и полнее будет его сенсорный опыт к тому времени, как он начнет рисовать, лепить. Для развития образных представлений и образного мышления большое значение имеют такие виды творческой деятельности, как изобразительная, конструктивная. Очевидно, что, с одной стороны, для успешного осуществления изобразительной деятельности необходимо развитие образных представлений и мышления, с другой - изобразительная деятельность играет огромную роль в формировании такого рода представлений и мышления. С образным мышлением тесно связано воображение, оба эти процесса основываются на эстетическом восприятии мира. Без них невозможно осуществление художественно-творческой деятельности. Любой вид творчества основывается на хорошем уровне развития восприятия, представлений, образного мышления, воображения. Следовательно, формирование этих процессов будет служить развитию творческих способностей. Безусловно, что игра и художественная деятельность представляют для этого наибольшие возможности.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. Компонентами творческого потенциала являются:
1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей.
2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.
3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).
4. Законченность - способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.

Как развить в ребенке творческое начало? Для начала рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие способности .
1. Первая и самая распространенная ошибка – попытка действовать по шаблону . В магазинах продается огромное количество так называемых «наборов для творчества», где ребенку по готовому трафарету предлагается создать поделку. Родители охотно покупают эти наборы, не задумываясь, что они нацелены на развитие исполнительности, усидчивость и аккуратности, а вовсе не на развитие творческого потенциала. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления – уникальность его результата. Следовательно, трафареты не имеют никакого отношения к детскому творчеству.
В связи с эти следует избегать игр и игрушек, которые не оставляют ребенку простора для фантазии – например, мозаик и конструкторов, где необходимо складывать фигурки и узоры по образцу или книжек–раскрасок, в которых уже представлены раскрашенные картинки для примера.
2. Вторая ошибка – запреты родителей на попытки малыша творить. Мы боимся грязной одежды, грязного пола, стен, лишней стирки и уборки. Самый легкий способ избежать лишних хлопот – сделать своей мастерской ванную комнату. Потому что ограничения в пространстве помешают ребенку получить настоящее удовольствие от рисования, лепки и т.д.
3. Третья ошибка – нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать это сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу.
4. Четвертая ошибка – родители не спешат включаться в творческий процесс детей. А ведь для детей именно родители являются примером для подражания! Не бойтесь пробовать.

1. Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Родителям необходимо сделать процесс жизни и деятельности детей творческим, ставить детей в ситуации познавательного, художественного и нравственного творчества. Необходима организация интересной и содержательной жизни ребенка, обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом необходимым для работы воображения.
2. Успех в воспитании творческой личности зависит от атмосферы, которая царит в вашем доме, от тех отношений, которые сложились между родителями и ребенком. Давно известно, что для творчества необходима комфортная психологическая обстановка , поэтому поддерживайте дома атмосферу тепла, доверия и творчества. Бережно относитесь к процессу и результату детской деятельности. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поощрять его успехи и проявлять сочувствие к неудачам, терпеливо относиться даже к самым странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.
3. Поощряя творчество ребёнка нужно помнить, что многое он видит по-своему, воспринимает мир иначе, чем мы. Поэтому, обучая ребенка, избегайте стереотипов. Исходите из задатков вашего ребёнка. Ведь главное - не воспитание таланта или гения, а то насколько будет разнообразен его внутренний мир, реализуются ли его творческие способности.
4. Предоставьте ребенку свободу в выборе деятельности , в способах и методах действия, не мешайте ему свободно самовыражаться. Понаблюдайте за ребенком. Что он любит делать больше всего? Петь? Танцевать? Рисовать? Лепить? Копировать чью-либо мимику или поведение? Пусть в вашем доме постоянно будет пластилин, краски, старые журналы, цветная бумага, баночки и коробочки. Тогда желание ребенка, его интерес к творчеству и эмоциональный подъем послужат гарантией того, что это дело пойдет ему на пользу.
5. Поддерживайте творческую инициативу ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его рисункам, поделкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.
6. Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс. Ведется немало споров о том, чему и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений. Если подобрать соответствующие методы обучения, то дети, не теряя своеобразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необученные сверстники. Запишите ребенка в детский кружок или студию, музыкальную школу и школу искусств , чтобы он мог развивать и совершенствовать свои творческие способности.
7. Активно включайтесь в процесс и творите вместе с ребенком. Пусть малыш фонтанирует идеями, ваша задача не мешать, а помочь ему. У детей, в отличие от взрослых, свежий взгляд на вещи. Любую, самую невзрачную деталь, они могут превратить в волшебного персонажа. Позвольте ребенку научить вас, как надо творить, и тогда свою креативность и отсутствие шаблонности он пронесет через всю свою жизнь. А вы в будущем будете гордиться своим талантливым ребенком.
Очень полезно делать игрушки вместе с ребенком, часто сшитая совместно с малышом кукла будет намного интереснее ему, чем самая красивая покупная. Можно также проводить совместные игры, где родители и ребенок будут вместе придумывать сюжет и героев, а потом изображать их. Любая домашняя работа может стать отличным подспорьем для игры, а любой предмет может превратиться в сказочного героя.
8. На творческие способности ребенка влияет и оформление квартиры, ее интерьер. Хорошо, если на стенах висят картины, украшения, декоративные вещи, которые можно потрогать руками. Украшайте квартиру рисунками вашего малыша , но не забывайте менять их время от времени, чтобы у ребёнка возникло желание рисовать больше и больше, чтобы он видел, что вы цените его усилия.
9. Читайте ребенку сказки. Роль сказки для развития воображения ребенка неоценима. Именно сказка научит его находить выход из безвыходной ситуации, изобретать что-то новое, потому что в сказке возможно все. От чтения сказки всего один шаг до нового увлечения - сочинения собственных сказок и историй. Оно откроет для вашего ребенка путь к творчеству.
10. Предоставьте ребёнку комнату или отдельный уголок для игр и игрушек. Игры в детстве занимают большую часть времени детей. Игра для ребёнка, не пустая трата времени, а источник получения новой информации. Именно таким способом дети познают окружающий мир. В играх происходит тренировка и развитие всех познавательных процессов, развивается детский талант.
Многие родители отмечают, что часто малыши используют для игр не специально купленные игрушки, а предметы заменители – различные крышечки и палочки, тряпочки и бутылочки, листики и коробочки. Ребенок может использовать для своих игр любой предмет, находящийся в зоне досягаемости, и как ни странно это звучит, чем меньше у него игрушек, тем больше развивается его воображение.
11. Не бойтесь испачкаться или испачкать что-то в доме (накройте белый диван, уберите вазы повыше). О каком творческом развитии может идти речь, если малыш постоянно находится в зоне ограничений: «Не трогай! Не бегай! Не бери!». Не запрещайте ребенку творить и не наказывайте его за творческие эксперименты! Установите определенные границы его творчества. Например, рисовать на стенах - нельзя, а на ватмане, прикрепленном к стене - можно.
12. Никогда не навязывайте ребенку свое мнение! Вы можете подсказать, подать идею, но не настаивайте на ней, это может снизить инициативность у ребенка.
Главное в процессе воспитания творческой личности – это дать ребенку возможность осознать свою способность к творчеству!