Сценарии дней здоровья. Сценарии дней здоровья Подвижная игра: «Кто быстрее?»
Елена Русякова
Тематический день здоровья в группе раннего возраста
«День здоровья »
Цель : Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья .
Задачи : Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей , накопление и обогащение двигательного опыта детей.
1 половина дня : ИОО : П/Р,Р/Р,СК/Р,Ф/Р
1. Хороводная игра «Пузырь» - закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.
Тема : «Витамины я люблю и здоровым быть хочу »
Цель : Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
Задачи : Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.
Ход занятия
Воспитатель : Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)
Дети : Давайте
Воспитатель : Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)
Дети : Овощи.
Воспитатель : Давайте подберем овощи с пола.
Воспитатель : поднимает овощи с пола и показывает их детям.
Воспитатель : Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.
Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.
Мы в корзину сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы,
Вот какие молодцы!
Воспитатель : Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий , то не какие микробы ему не почем.
А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.
Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут,то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой?
Дети : заяц.
Воспитатель : Зайка, а что ты такой грустный?
Зайчик : Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.
Воспитатель : Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.
Зайка : Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!
Физминутка : «Зайка серенький сидит»
Воспитатель : Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.
Прощаются с зайчиком.
Прогулка : ИОО : П/Р,Ф/Р,СК/Р,Р/Р
1. Поиграем с кошечкой : П/И «Кошка и мышки»
2. Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
3. Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши) - активизируем мышление детей.
2 половина дня : ИОО : Ф/Р, Р/Р
1. «Мостик ребристый» -профилактика плоскостопия.
2. Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Зайка серый умывался» - побуждать детей выполнять действия согласно тексту.
3. Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мой дадыр» - воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы. Д/И «Стирка белья» .
4. Х/И «Карусели» - выполняем действия согласно тексту.
Публикации по теме:
Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.
День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.
5 марта в нашей группе «Птички-невелички» прошел концерт, посвященный международному женскому дню. Дети подготовили праздничный концерт.
Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.
Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.
Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.
1 половина дня:
Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.
Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).
Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»
Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;
Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.
Утренняя гимнастика: «Лошадки! »
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
НОД №1 Развитие речи.
Тема:«В стране здоровых человечков»
Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
СОД.1.Организационный момент
2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
3.«Чудесный мешочек»
4.Беседа: «Грязные ручки-чистые ладошки»
5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»
6.Итог занятия.Рефлексия.
Прогулка. 1
Наблюдение « внешний вид людей на улице»
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови»
Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.
Подвижная игра « Воробушки и кот»
Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.
Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. (Покормить птичек, помочь собрать игрушки).
Игры с мячом.
Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
2 половина дня
Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
«Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.
Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
НОД №2.Физическая культура.
Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
СОД.
1. Ходьба подгруппой и всей группой;
2. Прыжки на двух ногах на месте;
3. Игровое упражнение «Птички летают»;
4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.
Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.(Вероника, Лиза,
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»
Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма; формирование культурно гигиенических навыков.
Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.
Подвижная игра. «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.
Прогулка: 2
Наблюдение за погодой.
Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.
Выполняютсяупражнениясмячом :
Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,
передают мяч друг другу.
«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,
друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.
3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри
и предлагает детям поймать их.
Подвижная игра: «Мячик»
Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Конспект предназначен для детей 2-3 лет.
Задачи:Закрепление навыков в умывании.Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал : Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.
Ход занятия:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель:
Вместе с солнышком встаем,вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе(выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!(упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель:
Ах ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,умываться не умеешь?
Маша: Не умею.
Воспитатель
: Ребята, научим Машу умываться?А что нужно, чтобы научить Машу умываться?"
Дети
: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель:
Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель:
Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети:
Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель:
Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.
Чтение потеши:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".
Воспитатель:
Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умываеться).
Воспитатель
:молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается,
Солнцу улыбается!
Воспитатель:
Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"
Дети:
Да!
Воспитатель:
Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель:
Будем мы чистыми и опрятными?
Дети
: Да
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей и уходит.
Место проживания (город, поселок), область, край, регион: Город Сальск, Ростовской области, ЮФО.
Название учебного заведения: МБДОУ № 2 «Василек»
Дисциплина: Физическое развитие
Учебник, по которому ведется обучение: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой
Тема (для материалов):Сценарий «День здоровья»
Класс (курс):группа общеразвивающей направленности детей 2 – 3лет.
Продолжительность урока: 15 мин.
ЦЕЛЬ : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.
Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.
Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).
Дать знания о значении витаминов для здоровья человека.
Утро . Воспитатель встречает детей на участке, говорит, что в детском саду проводится «День здоровья», интересуется у родителей:
– Делают ли они по утрам зарядку?
– Есть ли дома спортивный инвентарь? Какой?
– Как ребёнка привлекают к занятиям спортом?
– В какие подвижные игры любят играть с ребёнком?
Воспитатель с привлечением родителей организовывает игры:
«Зеркало»
Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг.
Что мама нам покажет, будем дружно выполнять.
«Карусель»
Еле – еле, еле – еле, завертели карусели.
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, карусель остановите!
Раз – два, раз – два, вот и кончена игра!
Утренняя гимнастика
К детям приходит в гости заяц Степашка (ребёнок старшей группы) и предлагает с ним поиграть (проводится утренняя гимнастика). Воспитатель произносит текст, дети помогают, договаривая слова, и вместе с зайкой выполняют движения в соответствии с текстом:
1. Зайка серенький сидит, Дети приседают, шевелят
И ушами шевелит. кистями поднятых рук.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Встают, хлопают в
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, ладоши.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать Дети прыгают на месте,
Скок – скок, скок – скок, на обеих ногах.
Надо зайке поскакать. Темп средний.
Волк зайку испугал,
Зайка прыг –
И ускакал!
2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Воспитатель:
Нет хуже наказания – жить без умывания.
Все ребячьи лица обожают мыться.
Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.
Чудно, чудно, вымыться не трудно!
Честно, честно, чистым быть чудесно!
Дети заходят в группу, во время умывания воспитатель продолжает стихотворение:
Теперь нос чистый, теперь рот чистый,
Подбородок чистый, и глазки блестят,
Весело глядят!
Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:
Каши из гречки, где варилась? (Дети водят пальцем правой руки по
ладони левой )
В печке.
Из печки достали, (Складывают ладошки «чашечкой »)
Машеньке дали. (Протягивают вперёд )
Кушай, пожалуйста! (Раскрывают ладошки .)
Завтрак
Игра – инсценировка: «Заботимся о своём здоровье»
Тема: « Почему надо содержать свои зубы в чистоте? »
Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.
2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
Материал: игрушки – кукла Маша, кукла Даша с перевязанной платком щекой, 2 зубных щётки для детей, зубная паста, зубная щётка, стакан.
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Машу и обращается к детям:
– Ребята, к нам сегодня в гости придут две подружки – Маша и Даша. Маша уже здесь, а Даша что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (Обращается к кукле Маше).
Маша : Не знаю, мы вчера были в гостях у Кати. Даша была совсем здорова, даже съела 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.
Воспитатель (удивлённо): Так много сладкого? И всё это она съела одна? И, конечно же, орехи она разгрызала зубами?
Маша : Да.
Появляется Даша с перевязанной щекой.
Воспитатель (обращается к детям ): Как вы думаете, что же произошло с Дашей?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше с вопросом:
– Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Даша рассказывает, что она была в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб, а ночью она вообще не могла спать, так как у неё разболелись зубы, и распухла щека.
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей ).
(Даше). А зубы ты на ночь почистила?
Даша : Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
– Так она, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? (Ответы детей ).
Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:
– Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.
Посмотри, Даша, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает куклам - подружкам и детям как правильно чистить зубы и предлагает двум – трём ребятам почистить зубы.
– А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей) .
В заключении воспитатель говорит:
– Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот Маша чистит зубки и они у неё красивые, белые и не болят!
Маша бережёт свои зубки и поэтому у неё они такие здоровые.
Воспитатель : Даша, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистила зубы утром и вечером, и они у тебя никогда не будут болеть, береги свои зубки.
Перед прогулкой воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на чём поедут они узнают только тогда, когда наденут верхнюю одежду.
Когда дети оделись, раздаётся гудок паровоза, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети цепляются вагончиками друг за другом, а воспитатель – паровоз. Поехали на участок, по дороге поют песню с воспитателем:
Загудел паровоз, новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий!
– Кто едет в поезде?
– Плюшевые мишки, котики пушистые, зайки да детишки!
Чу – чу, чу – чу – чу – чу, пыхтит паровоз.
Далёко – далёко ребят он повёз.
Но вот остановка – кто хочет, слезай!
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!
Приехали на участок, а воспитатель говорит:
– Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в лес. Ой! Сколько грибов и ягод здесь, давайте, их соберём! Дети собирают и несут воспитателю, находят одну морковь.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это? Кто же её обронил? (Наверно зайчик).
Воспитатель замечает за деревом прячущегося зайку (игрушку), обращает на него внимание детей и спрашивает у зайки:
– Зайка, это ты морковку обронил?
Зайка: Да, я так быстро бежал, что не заметил, как потерял свою морковку. Я же в лесу самый быстрый, самый ловкий, меня ни лиса, ни волк догнать не могут! Я быстрее всех бегаю! А вы меня сможете догнать?
Воспитатель : Зря ты, зайка, хвастаешь, наши детки тоже умеют быстро бегать, и тебя смогут догнать!
Проводится подвижная игра « Догоните, зайку!»
Зайка : Молодцы! А вы хотите быть такими сильными как ваши папы?
А для этого нужно каждое утро не лениться вставать в детский сад, умываться с мылом, не бояться воды и делать утреннюю зарядку.
Раздаётся гудок паровоза, зайка прощается, а дети цепляются друг за друга и опять отправляются в поездку. По дороге встретилась река, а через неё мост.
Проводится игра «Перейди реку через мост».
Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки» .
Маленькие ножки шли по дорожке, (Ходьба мелким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем .)
Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.)
Маленькие ножки скакали по дорожке, (Прыжки на двух ногах с
Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд)
А потом всё шире, шире, (Ходьба широким приставным шагом)
Шли ноги большие.
Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег)
Топ – топ – топ, бежали по дорожке.
Большие ноги знают толк,
Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.)
Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.
Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.
Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.
На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.
Проводится подвижная игра « Собери шишки ».
Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад .
На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов.
2 половина дня .
Гимнастика пробуждения « Маленький петушок».
Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать – только крылышками махал.
Упр. №1 – « Маленький петушок»
Из И.П. лёжа на спине – поочерёдное поднимание правой и левой руки через сторону. Крылья поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется и вниз опускает.
Упр. №2 – « Удивление»
Из И.П. лёжа на спине – поднимать обе руки до вертикали, затем – опускать.
Петушок пока маленький, поэтому он от страха голову под крыло прячет.
Упр. №3 – « Похвала петушку»
Из И.П. лёжа на животе с опорой на предплечья – поочерёдное поднимание прямых ног с кратковременным напряжением мышц спины.
Мама курица похвалила петушка и говорит: «А теперь поворачивай свои лапки туда, куда я рукой покажу».
Упр. №4. – « Петушок – защитник».
Из И.П. «средние четвереньки» – переход в высокие четвереньки, раскачивание вперёд – назад. « Ну-ка, покажи, какой ты бойкий, петушок!»
Упр. №5. – « Куриный вожак»
Ходьба с высоким подниманием ноги в колене, движение руками в стороны.
Петя – петушок беспорядков не любит – зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло прокричал « Ку – ка - ре - ку!»
Мероприятия по закаливанию.
Воздушные процедуры:
– Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.
– Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.
– Во время физкультурных занятий, гимнастики пробуждения.
Оздоровительные прогулки:
– Ежедневно:
– Пребывание на свежем воздухе должно составлять не менее 4 – часов в день.
Водные процедуры:
– Умывание холодной водой перед и после приёма пищи; после каждого загрязнения рук.
– Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке до и после сна при температуре не ниже 18 градусов С.
После полдника дети старшей группы показывают инсценировку по стихотворению
А. Барто «Девочка чумазая».
На вечерней прогулке проводятся игры:
«Воробушки и кот», « Догони мяч», « Солнышко и дождик».
Используемая литература:
М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»
А. Барто «Девочка чумазая».
Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»
Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»
Виктория Чуйкова
Минутка здоровья. Младшая группа
Оздоровительная минутка "В гости к солнышку"
Организационный момент :
Все собрались?
Все здоровы ?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Ребята, какое время года наступило? (осень)
А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Самомассаж «Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди,
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Воспитатель. Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье . Согласны? (да)
Динамическая минутка
Воспитатель : Мы шагаем друг за другом
лесом и осенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!
Воспитатель : Руки к верху поднимайте, на носочках вы шагайте!
Воспитатель : Ребята, смотрите ручеек, как же нам с вами дойти до леса? Правильно мы будем перепрыгивать через ручейки.
А теперь по болоту по кочкам (перешагиваем с кочки на кочку)
Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательная гимнастика «Большой и маленький ветерок»
Мы с вами покажем как дует большой ветерок и как дует маленький.
Большой- делаем большой вдох носом и дуем сильно.
Маленький ветерок - берём воздух, но дуем плавно, не напрягаясь, как бы сдувая листочки с земли.
Воспитатель. Вот и пришли мы в гости к солнышку.
Давайте с ним поздороваемся .
Здравствуй солнышко.
Пальчиковая гимнастика. " Солнышко"
Выглянуло солнышко, потянулось, улыбнулось
(рука вверх)
Лучикам пора вставать 1 2 3 4 5.(разжимаем пальчики)
Гимнастика для глаз : «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Давайте поиграем с солнышком.
Релаксация. Под спокойную музыку дети ложатся на ковер
Мы с вами в осеннем лесу, тихо поют птицы, нам тепло и хорошо. Легкий ветерок шевелит листочки, и вот из- за тучек появилось солнышко. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
Публикации по теме:
«День здоровья» (старшая группа) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УТРО. Утренняя гимнастика ЦЕЛЬ: привить ребенку привычку к зарядке. ЗВЕРИННАЯ ГИМНАСТИКА Раз - присядка, Два - прыжок. Это.
Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.
Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.
Кружок «Крепыш» (младшая группа) Перспективный план кружка «Крепыш» в младшей группе на 2014 - 2015 учебный год руководитель кружка Гоголева С. А. Задачи: Развивать у детей.
КТП 2-я младшая группа Примерная тематика содержания образовательной деятельности № нд., Тема периода Тема недели Период Итоговое мероприятие 1-2 «До свидания.
НОД «А кто в корзине?» (первая младшая группа) Цель. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счёт глаголов в единственном.
Вход в зал. Ведущий: Ах,детки,посмотрите, Что за елочка у нас! Ближе к елке подойдите Праздник мы начнем сейчас! Хоровод у елки.