Рисование яблоки поспели в саду. "яблоко" - средняя группа. Малоподвижная игра «сбор фруктов»


Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками».
Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
Подготовительная группа
Дата создания: октябрь 2016г.
Цель: научить детей рисовать образ сказочного дерева - яблони.
.
Задачи:
Обучающая: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить правильно располагать изображение на листе
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.

Материал: листы бумаги по количеству детей, гуашь, поролоновые спонжики, кисточки, влажная салфетка, палитра.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Физкультминутка.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я пoтряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладoни развести)
Ах, какой приятный вкус.
2 часть. Основная.
- С чего начинаем рисовать? (нарисуем линию горизонта) Линией горизонта разделим лист на небо и землю. Так как это у нас волшебный сад, в котором растут золотые яблоки, нарисуем небо необычного цвета. Нанесем мазками на верхнюю часть листа три цвета: синий, красный и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Далее закрасим нижнюю часть листа. Нанесем мазками на нижнюю часть листа три цвета: темно-зеленый, светло-зеленый и желтый. Влажной салфеткой разотрем три цвета в единый фон.
- Яблоня располагается в центре листа. Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
- Яблоки будем рисовать поролоновым спонжиком. На палитру наносим желтой и красной гуаши. Обмакиваем один край спонжика в желтую краску, другой край в красную краску. Ставим спонжик «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком.
Самостоятельная работа.
3 часть. Заключительная.
- Ах, какие волшебные яблоки на яблоньке! Круглые, золотые, с розовым бочком!
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.

Материал . Альбомный лист бумаги, гуашь, две кисточки (одна обязательно жесткая из натуральной щетины), маленький листочек бумаги для проверки цвета.

Ход занятия.

Педагог читает или рассказывает: «Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например». Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют желтой гуашью тычками круги - яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками - ветки.

Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить ее цвет.

Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).

Педагог

Дети

Мы идем во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладем в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнем.

Ходьба на месте.

Дыхательные упражнения.

Поднимаются на носочки,

Тянут поочередно то одну. То другую руку вверх.

То же, только с прыжком.

Полуприседание,

Руки чуть в стороны.

Имитируют подъем по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся на стульчики, закрывают глаза.

Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.

Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»

Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д.)

Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие и др.)

Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей.)

Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)

Желтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать легкими тычками румянец.

Педагог: «Какой яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом желтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»!

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Тема непосредственной образовательной деятельнос ти «На яблоне поспели яблоки»

Цель : продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию : цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа .

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

2. Подготовка к практической деятельности.

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. 2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

3. Практическая самостоятельная деятельность.

/в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой /

4. Рефлексия. По окончании работы, говорю: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок.

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Подведение итог занятия:

Что делали?

Что получилось?

В чем испытывали затруднения?

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Познание» (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности: продуктивная (изобразительная), познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цели деятельности педагога:
Образовательные : Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись(рисование одним пальцем). Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
Закрепить значение сложных слов(яблоневый сад). Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа плодов яблок, закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка.
Альбомные листы, дерево яблони, игрушка Ёжика, аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент:
В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В . Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
В . Когда это бывает?
Д. Осенью.
В . А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
В. Что это?
Дети: яблоко.
В. Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
В. Слава скажи, где растут яблоки?
Д. на дереве.
В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
В . Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные и жёлтые.
В. Какого цвета яблоки на ветках?
Д. Яблоки красные.

В. А какой формы яблоки?
Д. яблоки круглой формы.
Воспитатель : Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик
В. (произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
В.(открывает листву, а там ёжик)
В . Кто это?
Д. Ёжик.
В . К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
В . Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
2. Подготовка к практической деятельности.
Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
3. Практическая самостоятельная деятельность:
Сели все прямо.
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
В. Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками(на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)
В. Вероника, покажи, как ты будешь рисовать листочки?
В. Можно приступить к работе.
- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)
В. А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.
В. (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
В. Матвей, покажи, как ты будешь рисовать жёлтые листочки.
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.
В. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску(не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
В. Дети, покажите мне указательный пальчик.
В. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.
В. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Д. Красным цветом.
В.(помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей)
В. Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
В. Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.


Заключительная часть:
Рефлексия.
В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Д. Яблоневый сад.
В. Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
4. Подведение итога занятия:
- Дети, что мы с вами рисовали?
(яблоневый сад)
- Кому мы помогли?
(ёжику)
В . Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
В. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.
Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель : за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Д. яблоки.
В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.
Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.
Список литературы
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т. С. Комаровой. -- М.: Просвещение, 1991.
3. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./Под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2010.
4. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2005..
6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.

Копейко Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17 "Колобок"
Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД - занятия по рисованию "На яблоне поспели яблоки"
Дата публикации: 11.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД - занятия по рисованию «На яблоне поспели яблоки»

Цель: развивать воображение у детей в рисовании.

Задачи:

развитие

предпосылок

ценностно

смыслового

восприятия

изображения, создание условий для самостоятельной реализации творческого

формирование

готовности

совместной

творческой

деятельности со сверстниками.

Задачи программы «От рождения до школы» : продолжать учить детей

рисовать

передавая

характерные

особенности:

расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в

фруктового

Закреплять

рисования

карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к

эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Материалы. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага для детей

размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка), картина - белый лист

большого формата в углу небольшое изображение ежика, который несет

яблоко (на листе в итоге должны поместиться все рисунки детей).

Ход деятельности

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на картину, прикрепленную на

магнитной доске.

Ребята посмотрите, какая картина! О чем эта картина? Реагирует на разные

ответы детей. Мне понятно, о чем эта картина! А тебе (обращается к детям по

именам)? Вы столько нафантазировали, а разве здесь это нарисовано?

воспитатель

использует

технологию

подводящего диалога.

Кто нарисован? Что он несет на спине? Откуда несет? С какого дерева упал

плод? Как называется дерево, на котором выросло яблоко? Можно ли назвать

это картиной? Почему нет? Что нужно дорисовать?

Что же делать, раз картина такая непонятная, а мы столько придумали?

заинтересовано,

спровоцировать

деятельность.

Планирование действий

Как же мы будем осуществлять наш замысел? Кто из Вас подскажет?

Если дети не предлагают, воспитатель говорит: «Я знаю один способ» и

предлагает нарисовать мелками и карандашами яблоню, потом прикрепить

работы к картине.

Кто самый смелый и может показать, как нарисовать яблоню, с чего

начать рисовать ведь у дерева - яблони есть…….

Осуществление действий

Воспитатель предлагает детям располагаться как им удобно, взять для

себя все необходимое и сам принимается за работу. Воспитатель работает на

мольберте, просит детей вслух сказать с чего ей начать, как продолжить.

Благодарит

поименно

подсказки.

подсказками, я подскажу вам способ как можно изобразить листья. А что еще

таким способом можно изобразить?

В итоге крепят работы на общий лист, рассматривают, обмениваются

мнениями, советуются.

Рефлексия

Ребята, скажите, для чего каждый из Вас рисовал яблоню? Воспитатель

обращается к детям поименно с вопросом: «Какая твоя яблоня?»; «Что тебе

было нарисовать сложно?»; «Что понравилось рисовать?».

Какую картину Вы теперь сами сможете нарисовать? Какую новую

историю придумать?

Воспитатель

избегает