Аппликации с веточкой вербы на бумажной тарелочке. Конспект занятия по аппликации "верба в вазе". Практическая работа детей

Конспект занятия по аппликации «Верба в вазе»

Цели :

1. Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение».

2. Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, делении нитки путём сложения пополам, поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки.

3. Укрепление мелкой моторики пальцев рук.

4. Выполнение работы в соответствии с образцом.

5. Обогащение словаря; составление словесного отчета о проделанной работе.

6. Умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своем художественном творчестве.

7. Стремление доводить начатое дело до конца.

Материал : картон, заготовка вазы, толстые нитки для вязания коричневого цвета, салфетки, клей.

Ход работы:

Часть 1. Рассказ воспитателя

Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?

Предлагаю рассмотреть распустившиеся ветки вербы в вазе.

Правильно, это веточка вербы. А вы знаете, что весной отмечают праздник, посвященный вербе, который называется Вербное воскресение. Ребята, а слышали ли вы о таком празднике?

Читаю стихотворение:

Это надо ж, какое везенье!

Вербное воскресенье,

Верба цветёт,

Праздник идёт!

О каком празднике говорится в этом стихотворении?

В наступающее воскресенье в православной церкви будут отмечать Вербное воскресенье. Вербное воскресенье один из значимых в православной церкви. Он отмечается за неделю до Пасхи. Для России символом праздника являются веточки вербы. В этот день все православные люди спешат в церковь освятить букетик вербы, который потом будут хранить за иконами на протяжении года. Считается, что освящённые веточки вербы отгоняют от дома тёмную силу. В этот день после прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками, приговаривая: «Верба – хлёст, бей до слёз, не я бью, верба бьёт». Это делалось для того, чтобы дети лучше росли. Очень важно было, чтобы у детей не оставалось обиды на взрослых за то, что их бьют, потому приговаривали, что не человек бьёт, а верба.

Давайте порадуем друг друга красивой картиной «Верба в вазе».

2. Рассматривание образца

Давайте вместе рассмотрим образец. В красивой вазе стоят веточки вербы. Ваза расположена на середине листа.

Веточки узкие, коричневого цвета, из нитки. Они все одинаковой высоты? А сколько веточек?

Ребята, обратить внимание как сложно и интересно расположены почки у вербы – чередуясь: одна почка-справа, другая чуть выше -слева. Почки сделаем способом обрывания белой бумаги.

Физкультминутка.

Чтобы видеть всё вокруг, надо быть внимательным

Окружающий нас мир очень занимательный.

Под листочек загляни, солнышку обрадуйся,

Всем вокруг ты помоги, руку другу протяни-

Вот и замечательно!

3. Поэтапное выполнение работы

Как выдумаете, с чего мы начнем работу? Что будем делать дальше?

3.1Наклеивания вазы

Прикладывание шаблона вазы на картон для определения места приклеивания. Наклеивание.

3.2 Изготовление веточки

Детям предлагается ниточка.

Как поделить нитку на две равные части? (согнуть пополам, совместив концы и разрезать по линии сгиба)

Детям дается задание разделить самостоятельно ниточку пополам, и одну из двух частей еще пополам.

Детям предлагается поместить вазу и веточки, ориентируясь на образец, по центру листа и наклеить.

3.3 Изготовление почек

Как и из чего мы будем делать почки?

Берем салфетку, отрываем небольшой кусочек, сминаем в плотный комочек. Сделав достаточное количество комочком, начинаем их наклеивать. Обратите внимание, как располагаются почки на ветке (Поочередно по одной с каждой стороны).

Практическая работа детей.

При желании вазу можно украсить.

Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо. Молодцы.

Елена Сутырина

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» , вид деятельности «Объёмная аппликация » .

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие :

Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы , расположения «почек» справа и слева на ветке.

Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами аппликации различными изобразительными материалами (ватные палочки, полоски белой и газетной бумаги) .

Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.

Задачи ОО в интеграции :

Ввести в активный словарь детей существительные – ветка, верба , серёжки, «барашки» , прилагательные -, пушистые, мягкие, серые, овальные. (Речевое развитие)

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края. (Социально-коммуникативное развитие)

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. (Познавательное развитие)

Закрепить и расширить знания детей о вербе . (Познавательное развитие)

Предпосылки учебной деятельности :

Формирование у детей умение выполнять работу по заданному образцу, воспитывать усидчивость, восприятие, внимание, творчество – дети имели возможность выбора средств аппликации (полоски бело и газетной бумаги, валики ватных палочек) .

Оборудование для педагога : мольберт, магнитофон с аудио-записью пения птиц, клей, салфетка, ветки вербы , два образца незаконченной аппликации , кукла Весна

Оборудование для детей : альбомные листы на каждого ребёнка, ватные палочки (валики, полоски белой и газетной бумаги, салфетки, клей белый, ветка вербы , кукла Весна

Предварительная работа : беседа о весне, разучивание стихотворений и песни о весне,

изготовление рамочек для будущих детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети : Это бывает весной.

Воспитатель : Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.

Воспитатель : Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала сама Весна (показываю куклу Веснянку) .

Веснянка : «Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки .

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»

Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

«У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт».

Дети высказывают свои версии (верба ) .

Веснянка : Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы , я вам принесла (раздает детям веточки вербы ) . Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы.

Воспитатель : Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы . На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные)

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые) .

Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно . Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию , сфотографировать) .

Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы . Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы

Воспитатель : Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки, серёжки

Воспитатель : Посмотрите, чтобы изобразить серёжки вербы , нам понадобятся ватные палочки. Берём кисточку и обмакиваем её в клей и капаем капельки клея на ветку справа и слева по очереди. Затем на эти капельки клея накладывайте ватные палочки и слегка прижимайте. В конце работы украсьте ваш букет бантиком.

А кто решит делать серёжки вербы из белых и газетных полосок, Вам необходимо сложить полоску бумаги пополам, нарисовать карандашом овал, а затем его вырезать. (показываю) и предлагаю повторить выполнить желающему ребёнку.

Физкультминутка «Верба » (автор стихов Сутырина Е. И.)

Воспитатель :

«Растёт у речки верба , (поднимаем руки вперёд и вверх)

Красавица растёт (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями

Качается, поёт (наклоны с поднятыми руками вправо и влево) .

Поёт и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз) .

Пушистыми серёжками (вертим кулачками рук)

Никак всё не нахвалится» (показываем открытые ладошки) .

А теперь приступайте к работе.

Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение, оказываю индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает работы на доску : Милая Весна, посмотри, какие замечательные картины получились у наших детей!

А Вам, дети, чем вам понравилась её работа? (опрашиваю нескольких детей) .

Каждая работа по-своему хороша. Теперь Ваши вербочки долго не завянут и будут радовать нас.

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

Спасибо все, кто познакомиться и оценит мою работу.

Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки про вербу.

Верба, что поселилась несколько лет назад у реки, ждала весну, как никогда. Сегодня утром, увидев, что красавица Весна обходит свои владения, Верба подумала:

Пора мне расцвести. Ничего, что ещё лежит снег, и холодные ветра чувствуют себя вольготно, ведь кто-то должен улыбнуться Весне. Клейкие листочки я распускать пока не буду, они могут замёрзнуть, а вот сбросить с цветочных почек чешуйки я могу. Пусть пока у меня будут серебристые серёжки. Они тоже красивые. И тогда получится, что я и на призывы Весны откликнулась, и сама не замёрзла.

Так оно и случилось. Красивой, нарядной стоит вербочка, улыбается другим деревьям.

Берите, дорогие деревья, пример с меня. Я ждала весну, я к весне готова. А вы?

Цель: закрепить знания детей о времени года, уметь выделять особенности внешнего вида кустарника, воспитывать любовь к природе, развивать навыки работы с бумагой, учить использовать различные материалы в аппликации.

Материалы: цветная бумага, крепированная бумага, вата, клей ПВА.

Ход занятия: воспитатель, читая стихотворение, привлекает детей к окну, читая второе стихотворение подводит к вазе с веточками вербы.

Апрель

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, - верно,

Что весна пришла

Это значит - верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень - снегопад.

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба

Верба зацвела.

(А. Барто)

Верба

Как мне верба нравится –

Пушистенькие почки!

А под каждой прячется

Молоденький листочек!

Ну, и верба! Ну, хитра!

А еще и модница!

В манто сереньком она,

Чтоб не заморозиться!

А засветит солнце ярко,

Лед на речке тронется,

Вербе сразу станет жарко –

Листики откроются.

И шубку серую свою

Отбросит без печали,

Чтоб в своем родном краю

Мы весну встречали!

(В. Скалдина)

Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, ярко светит солнышко, согревая вокруг все живое. Проснулась природа, появляются насекомые, из земли начали показываться ростки цветов и трав, а на деревьях набухают (почки, а затем появляются (листочки)

«Ветки вербы на улице распускаются тогда, когда греет солнышко и становится тепло на улице».

Ребятки, отгадайте загадку.

Почки – пушистые,

Цветки – золотистые,

Какая же ветка?

Пурпурной расцветки. (верба)

Весною на кусточке

На гладеньком пруточке,

Бел-белые цыплятки,

Расселись без оглядки. (верба)

Воспитатель показывает изображение вербы на слайдах (веточки вербы, куст вербы, еще раз обращая внимание на внешний вид кустарника.

Предлагает на минутку превратится в деревья.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках. (жгутики из крепированной бумаги, вата, клей)

Давайте попробуем сделать веточку вербы сами.

Дети приступают к аппликации:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

В шестое воскресенье Великого поста (в 2018 году этот день выпадает на 1 апреля) православные христиане всего мира отмечают большой праздник — Вербное воскресенье. К этому дню принято заготавливать веточки вербы, олицетворяющие пальмовые ветви, которыми люди приветствовали Иисуса Христа при его входе в Иерусалим.

Верба еще и символ чистоты, пробуждающейся весны и приближения великого праздника — Пасхи.

Начать знакомство ребенка с традициями праздника лучше всего с игры. Покажите ему, как делается верба своими руками. Изготовление поделки — прекрасный повод провести время вместе и подготовиться к светлому весеннему празднику.

Веточка вербы своими руками: идеи для детских поделок

Нет ничего лучше живых веточек с пушистыми почками, но, если по каким-то причинам достать их не получается, попробуйте вместе изготовить их аналог из подручных материалов. Для иллюстрации традиций праздника можно создать красочную аппликацию из цветной и гофрированной бумаги, салфеток и ваты.

Дети постарше могут попробовать сделать очень реалистичную поделку из ватных палочек и любых веточек, собранных на улице, или усложненный вариант из кожи, меха и проволоки.

Как сделать вербу своими руками — решать вам. Ведь важнее даже не результат, а процесс — время, проведенное вместе с ребенком, и его счастливая улыбка, когда у него все получается.

Верба своими руками из ватных палочек: мастер-класс


Вам понадобятся:

    пассатижи;

    акриловая краска коричневого цвета;

    живые веточки дерева или кустарника (без листьев);

    клей моментального действия для дерева и пластмассы.

Ветка вербы своими руками: инструкция

    Для начала вам нужно подкрасить вату у основания, чтобы придать ей вид распускающейся почки, и дать ей высохнуть.

    Затем отрежьте ватные головки пассатижами и, капнув на них немного клея, присоедините к выбранному месту на веточке.

Как сделать веточку вербы своими руками из гофрированной бумаги


Этот вариант будет интересен для детей старше шести лет или взрослых, которые любят мастерить своими руками.

Вам понадобятся:

    гофрированная бумага коричневого цвета;

  • проволока;

    белые бумажные салфетки.

Верба своими руками: мастер-класс

    Для начала нам необходимо сделать заготовки будущих почек. Для этого из бумажных салфеток нужно вырезать прямоугольники размером 3х4 см.

    Кладем кусочек ваты на середину прямоугольника и оборачиваем вокруг него салфетку. Концы прямоугольника скручиваем в жгут как можно плотнее.

    Теперь приступаем к изготовлению веток. Нарезаем гофрированную бумагу на длинные полоски и обматываем ими проволоку, вставляя по мере необходимости заранее подготовленные «почки». Для уверенности можно промазать их клеем. Поделка готова.


Цветущая верба является верным признаком прихода весны. Это дерево едва ли не первым распускается после таянья снегов. Поэтому верба стала символом радостного настроения и начала чего-то нового.

А как приятно принести домой букет изумительных пушистых вербных веточек!

Также верба является атрибутом одного из православных праздников - Вербного воскресения. На предпасхальном праздничном церковном богослужении вербу торжественно освящают. Освященные вербные веточки принято хранить в доме в течение года. Кроме того, в старину цветы вербы считались целебным средством от различных болезней.

Давайте же и мы попытаемся подарить себе и своим близким весеннее настроение и сделаем пушистую вербочку своими руками.

Работа очень простая и для неё нам потребуется совсем немного:
1. Ватные диски;
2. Лист картона;
3. Гофрированная бумага коричневого или черного цвета;
4. Пшено;
5. Ножницы;
6. Клей ПВА.


1. Сначала сделаем вербное дерево – ствол и веточки. Делать их мы будем из гофрированной бумаги.


Небольшой отрезок (примерно 11см.*16см.) гофробумаги коричневого цвета скручиваем в разные стороны – получаем ствол дерева.




Веточки делаем таким же образом, только чуть потоньше ствола.


И ствол и веточки немного прижимаем, как бы спрессовываем руками, чтобы они лучше клеились на картон. Располагаем элементы композиции на картоне и приклеиваем их клеем ПВА.


2. Теперь делаем вербные цветочки или, как в народе их еще называют «котики». Из ватных дисков вырезаем небольшие овалы. Каждую овальную деталь разделяем на 2 части: менее пушистой частью овал будет приклеиваться на картон, а более пушистая часть должна быть сверху.


Капаем клей вдоль веточек, где мы хотим приклеить цветочки и приклеиваем подготовленные ватные овалы.


Вот вербное дерево и готово.


3. Чтобы композиция была более весенней – сделаем солнышко. Солнышко будем делать из пшена, так как эта крупа желтого цвета и ее не придется в дальнейшем красить красками. Простым карандашом рисуем круг, промазываем его клеем ПВА.


Посыпаем пшеном.


Также можно промазать клеем лучики и тоже засыпать их пшеном. Даем солнышку хорошо просохнуть, а лишнюю крупу, которая не приклеилась – стряхиваем.


4. Также можно украсить данную композицию облачками, которые тоже сделаем из ватных дисков. Из ватных дисков вырезаем произвольные формы, в виде облачков и наклеиваем их на аппликацию.


Теперь наша вербно – весенняя композиция окончательно готова!


Как видите, этот мастер-класс был совсем не сложный, надеюсь, что вам и ваши деткам он понравился. Тепла вам и весеннего настроения!

Ирина Демченко
Сhudesenka.ru