Кто они, Дети Индиго? Особенности, признаки и интересные факты Кто такие дети Индиго

Родители подсознательно хотят найти у сына или дочери необычные способности, которые отличали бы их от ровесников. У индиго особый склад мышления, необычный взгляд на мир и неординарные таланты. Родители должны понимать, как распознать и воспитывать уникального ребенка.

Почему детей называют индиго

Впервые термин предложен парапсихологом Нэнси Энн Тэпп. В начале 80-х годов женщина заметила у некоторых новорожденных ауру темно-синего цвета (индиго). На сверстников такие дети не похожи.

Американский психолог Ли Кэррол долгое время наблюдал за индиго и называл их «новой расой» эволюции. В своих книгах исследователь приводил доказательства существование феномена. Например, что индиго умнее сверстников и взрослых людей. Официальной наукой существование феномена не подтверждено. Название закрепилось в 1982 году, когда вышла книга Нэнси Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Термин остается псевдонаучным.

Отличительные особенности

Люди с аурой темно-синего цвета выделяются из общей массы неординарностью во всех аспектах: интеллект, таланты, поведение и личностные качества. Известный русский ученый Вернадский В. И. говорил, что в XXI веке люди смогут наладить контакт с космосом или ноосферой (вселенским разумом) через интуицию – чувство, которое сильно развито у необычных детей.

Интеллект

Особенные дети с рождения отличаются сообразительностью:

  • уровень IQ больше обычного – 150–170;
  • решение сложных математических задач в уме;
  • словарный запас, чтение и счет осваивают с раннего возраста – 1–2 года;
  • раскрытие творческого потенциала в искусстве;
  • быстрое умственное развитие;
  • умение быстро обрабатывать большие объемы информации.

Сверхъестественные способности

  • умение читать чужие мысли;
  • предчувствие опасности для себя или окружающих;
  • дар предсказания событий будущего либо прошлого;
  • лечение руками энергетической оболочки человека;
  • передвижение предметов усилием воли либо мысли.

Личностные характеристики

Дитя индиго четко знает цель своего рождения в этом мире. Чаду присущи развитое чувство собственного достоинства, мудрость не по возрасту, лидерские качества.

Положительные характеристики личности:

  • самостоятельный;
  • справедливый и ответственный;
  • любопытный;
  • чуткий.

Для индиго характерны:

  • врожденная интуиция и духовность;
  • уверенность в себе либо умение влиять на окружающих;
  • способность управлять другими людьми;
  • креативность;
  • восприимчивость к проблемам бытия.

Отрицательные качества:

  • упрямство – не желает подчиняться правилам;
  • не видит смысла в учебе по общей программе;
  • не умеет контактировать со сверстниками;
  • нет уважения к взрослым людям;
  • агрессивен при непонимании;
  • слишком самостоятельный;
  • быстрая смена настроения.

Типы одаренности

  1. Концептуалисты наделены лидерскими качествами, пытливым умом. Подростки склонны к употреблению алкоголя, курению или приему наркотиков, но затем становятся военными летчиками, дизайнерами, инженерами или археологами.
  2. Художники творчески подходят к любому делу, обладают худощавым телосложением. Это ранимые натуры, которые все воспринимают близко к сердцу. Часто становятся актерами, танцорами или певцами.
  3. Живущие между пространствами не способны приспосабливаться к окружающим условиям. Крупнее сверстников, поэтому часто дерутся. Независимы в суждениях, становятся политиками.
  4. Гуманисты коммуникабельны, гиперактивны. Во взрослой жизни выбирают общественные профессии: врач, учитель, бизнесмен.

Теории возникновения детей индиго

Психологи утверждают, что феномен необычности – лишь прикрытие неправильного воспитания дочери либо сына, их поведения или заболевания нервной системы. Ошибка отвлекает от постановки диагноза и своевременного лечения, что приведет к неспособности ребенка существовать среди людей.

Маскировка психических расстройств

Отличаются индиго от обычных детей только упрямством, нежеланием подчиняться дисциплине или общим правилам. Расстройство поведения называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ. Нарушение снижает обучаемость по школьной программе, навыки общения в коллективе.

Родителю проще убедить себя в уникальности чада, чем признать наличие психологических проблем. Так взрослые испытывают меньше разочарования от осознания неправильного воспитания сына или дочери.

Иллюзия не отменяет наличие проблем – в семьях наблюдаются постоянные конфликты между поколениями.

Ассоциации с аутизмом

Детей Индиго нередко можно застать за странным занятием. Они разговаривают сами с собой и могут часами сидеть с отрешенным взглядом, как будто замкнулись в себе и углубились в чуждый обычным людям мир.

Болезнь у 70 % пациентов перерастает в шизофрению – душевное расстройство, которое не лечится.

Психологи утверждают, что аутисты и дети-гении чаще задействуют правое полушарие, отвечающее за интуицию. Большинство людей пользуется левой долей мозга (характеризуется рациональностью). Если принудительно лечить ребенка-индиго от аутизма, развивая оба полушария, сверхспособности и таланты пропадут.

Что делать родителям детей с признаками индиго

Уникальное чадо отвергает общепринятые правила, нормы и устои не по причине упрямства – особенный ребенок видит мир по-другому. Родителям надо направлять, понимать и поддерживать индиго.

Одаренный ребенок, чьи особенности одобряют близкие, способен достичь высоких целей.

Исключите медицинские причины

Взрослым людям опасно полагаться только на собственные выводы об уникальности чада. Если у ребенка проявились признаки индиго, обратитесь к психологу для исключения медицинских причин нестандартного поведения.

Болезни, симптомы которых ошибочно сигнализируют об «уникальности»:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • задержка психического развития;
  • аутизм;
  • биполярное расстройство;
  • синдром Аспергера.

Воспитывайте ребенка с учетом его особенностей

  1. Исключите требования, используйте просьбы и обоснованные доводы.
  2. Воспринимайте индиго по возрасту и мышлению как равных.
  3. Если чадо агрессивно, не ругайтесь и не прибегайте к наказанию – постарайтесь отвлечь его любимым занятием.
  4. Гиперактивность можно перенаправить предложением почитать увлекательную книгу, поиграть в лото или домино.
  5. Относитесь к странным высказываниям спокойно, не выдавая раздражения.
  6. Дайте ребенку больше свободы. Постоянный контроль усилит агрессию.
  7. Сравнение чада со сверстниками увеличит непонимание, вызовет у ребенка чувство разочарования.
  8. Разговаривайте с индиго, интересуйтесь его делами: такие дети часто одиноки, мало с кем общаются. Не позволяйте чаду замкнуться в себе.
  9. Предоставьте сыну или дочери право выбора досуга или хобби. Не подталкивайте их к коллективным занятиям.
  10. Старайтесь говорить правду. Индиго чувствует вранье, которое эмоционально ранит его психику.

Видео

Наверняка вы уже что-то слышали о Детях Индиго, читали статьи на эту тему. Кто они? Совершенно новые люди, пришедшие, чтобы изменить мир к лучшему, или жестокие агрессоры - дети, убивающие детей и детство? Какова их цель на земле? И, пожалуй, главный вопрос: что делать родителям таких детей?

Прежде, чем ответить на вопрос в заголовке статьи хотелось бы сделать пару важных комментариев.

  1. Несмотря на постоянное обсуждение и широкую известность термина «Дети Индиго», ни одного научного доказательства существования этого феномена на сегодняшний день не существует. Более того скептически настроенные учёные, педагоги и журналисты считают, что большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности», а само явление «индиго» носит характер мистификации.
  2. Почти не возможно рассказывать об Индиго, не прибегая к некоторым метафизическим понятиям, таким как аура, душа, ангелы, прошлые жизни.

Поэтому у читателей часто возникает закономерный вопрос: как ко всему этому относиться, особенно закоренелым материалистам? Я вижу два варианта:

  • Отложить статью до тех времен, когда почувствуете, что готовы к восприятию подобного рода информации.
  • Попытаться почувствовать и понять детей, тем более что современные малыши невероятно духовны и появляются на свет с врожденными знаниями.

От куда появились «Дети Индиго»

История термина «Дети Индиго» началась чуть более 30-и лет назад. Впервые в 1982 году о них упомянула Нэнси Энн Тэпп в книге “Понимание твоей жизни с помощью цвета”. Нэнси - известная американская ясновидящая, экстрасенс и психолог, обладающая удивительным даром видеть ауру человека. И это первая её публикация, где описывались схемы поведения детей нового типа. Сам термин “Дети Индиго” связан с цветом индиго (разновидностью синего цвета, средний между тёмно-синим и фиолетовым), ведь именно такой цвет имеет аура новых детей. По мнению Нэнси, эти новые души появились на свет, чтобы способствовать нашему переходу к очередной стадии эволюции человеческого сознания, так как все Индиго являются высокочувствительными существами, наделенными многочисленными талантами и сильной интуицией.

Совет родителям: если вы не можете самостоятельно справиться с какой-то взрослой задачей, спросите совета у своего ребенка. Даже очень юные Индиго продемонстрируют впечатляющую работу ума и колоссальную интуицию. И не бойтесь говорить правду о своих проблемах, поскольку честность - лучшая политика в отношении Индиго!

Кроме того, всем Индиго присуща высокая самооценка. Они приходят в этот мир с ощущением собственного величия и часто ведут себя соответствующим образом. Индиго чувствуют, что “находятся здесь по праву”, и искренне удивляются, если другие люди не разделяют этого мнения. Причем они сами не сомневаются в собственной миссии. Нередко объясняют удивленным родственникам “кто они есть”. К примеру, типичный ответ малыша-Индиго на вопрос: “Нужно ли любить себя?” - “Конечно, вот я люблю себя потому, что это делает меня сильным!” Поистине, мудрость Индиго достойна восхищения.

Характерные черты ребенка Индиго

Абсолютно все дети нового типа опираются на интуицию, очень чувствительны к энергетике и ощущают совершенно необычные вещи. Они очень рано составляют собственное мнение о религии, кто такой Бог и кто они сами. С удовольствием откликаются на духовные беседы, некоторые видят ангелов, фей и других сверхъестественных друзей, рассуждают о религии.

Духовные наклонности Индиго связаны с глобальными задачами, которые стоят перед ними. Очевидно, что новые дети способны изменить мир. Авторы книги о Детях Индиго говорят о том, что они приходят к нам, чтобы возвестить начало Новой Эры. Эти мудрые и духовные дети - ключ к улучшению мира.

Характерные черты детей Индиго (составлены американским доктором психологии Дорин Верче):

  1. Решителен и настойчив.
  2. Рожден позднее 1978 года (именно в этом году стали рождаться первые дети не с золотистой, а с сине-фиолетовой аурой.)
  3. Проявляет себя творческой натурой, имеет склонности к музыке, поэзии.
  4. Склонен к вредным привычкам.
  5. “Древняя душа”, ощущает себя так, как будто ему не 13, а уже 43.
  6. Интуитивен, способен принимать верные решения, полагаясь лишь на свою интуицию.
  7. Независим и горд, даже в унизительных для себя ситуациях.
  8. Способен на ярость и жестокость в том случае, если натыкается на непреодолимую стену равнодушия и лжи.
  9. Склонен к бессоннице, беспокойному сну, ночным кошмарам, часто с трудом засыпает или боится уснуть.
  10. Горит желанием помочь миру в каком-то великом деле.
  11. Отличается высокой самооценкой
  12. В подростковом возрасте нередки периоды депрессии, случались мысли о самоубийстве.
  13. Ищет настоящей, крепкой и искренней дружбы, остро нуждается в безусловной любви близких людей, требует к себе много внимания.
  14. Часто испытывает привязанность к растениям или животным. Некоторые Индиго настолько влюблены в природу, что понимают язык растений и птиц, они радуются, страдают и переживают вместе с ними.
  15. Некоторые вещи ребенок категорически отказывается делать, например, стоять в очереди. Все Индиго терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что “я так сказала” или “так надо”, или “все так делают”.
  16. Прежние приемы воспитания на него не действуют. Он совершенно не реагирует на строгие “воспитательные меры”, например, наказание, угрозы или унижение.
  17. Ребенок производит впечатление необщительного, если не находится в компании себе подобных. Если рядом нет никого, кто обладал бы подобным менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в мире их не понимает.

Если ваш ребенок соответствует 14 или более вышеуказанным пунктам, то он - Индиго. Но есть и исключения: психологи считают, что типов Индиго может быть очень много, так же, как и оттенков синего цвета.

Воспитание в стиле Индиго

Воспитание ребенка Индиго - задача для родителей не простая и ответственная. Этот процесс требует самодисциплины, последовательности, мудрости и самое главное — внимания и родительской любви. Потому что история Детей Индиго - это история любви. Начинайте прямо сейчас, ведь доказывать детям свою любовь никогда не поздно.

Успех в воспитании зависит от нескольких условий. Но, пожалуй, основным из них является — смелость родителей. Далеко не каждый родитель согласится на откровенный разговор с ребенком о своих недостатках и слабостях. Еще тяжелее что-то изменить в себе, прежде чем начать воспитывать других. Поэтому Индиго мало доверяют родителям и “устаревшим” педагогам. Они видят, что взрослые учат совсем не тому, что делают сами. Родителям следует не забывать о том, что Индиго интуитивно знают наши взрослые приемы и видят, когда мы думаем одно, говорим другое, а поступаем по-третьему.

Одним из секретов воспитания ребенка Индиго является дисциплина. Дети нуждаются в умеренной строгости и в определенных рамках поведения. При этом границы дозволенного должны быть четко обозначены. Поскольку вседозволенность вредит Индиго, дети не должны “сидеть на голове” у родителей.

Есть и еще несколько важных правил , о которых нужно помнить, если вы имеете дело с ребенком Индиго.

  1. Детям нельзя врать. Ни при каких обстоятельствах. “Полуправда”, к которой частенько прибегают родители, стараясь оградить детей от суровой действительности, также вредна.
  2. Разговаривайте с детьми, как со взрослыми. Это им нравится. Откровенный разговор с родителями очень важен для Индиго. Во время такой беседы вкладывайте любовь в каждое сказанное слово. Если отношения не ладятся с подростком, то откровенная беседа - единственный выход из сложившейся ситуации. Возможно, разговор будет не самым приятным, но выслушайте все, что он вам скажет. Главное, не выходите из себя, не оправдывайтесь и не читайте нотаций. Когда говорит ребенок - вы слышите саму жизнь, согласны вы с этим или нет. Если что-то не нравится, дышите глубже и продолжайте слушать и учиться. Ведь это как раз тот случай, когда “устами младенца глаголет истина”.
  3. Индиго нужно уважать. Известно, что все дети, стрелявшие в своих соучеников в американских и японских школах, были из числа Индиго. Также известно, что среди них не встречались дети, для которых бы родители были лучшими друзьями и которые имели бы дома равное право голоса.

Как узнать Индиго

Если коротко:

  • С самых малых лет ребенок демонстрирует окружающим свою свою «возвышенность», «уникальность», «выдающиеся качества», «царственность»;
  • для него не существует авторитетов и кумиров;
  • все свои поступки он совершает в соответствии с собственными ощущениями и велениями здравого смысла;
  • без стеснений сообщает вам о том, чего хочет; у него собственный взгляд на окружающий мир. Как правило, это взгляд с родительским не совпадает;
  • любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба- яга и съест тебя!») на него никак не действуют;
  • очень быстро пресыщается занятиями и концентрируется на чем -то одном, но на очень короткий срок;
  • склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти);
  • предпочтет учиться только на своих шишках, то есть получать знания на личном опыте, нежели прилежно зубрить учебный материал;
  • в компании обычных детей чувствует себя очень неуютно. Может жаловаться родителям на то, что «его совсем никто не понимает»;
  • быстро выбирает собственный способ обучения и неотступно следует ему, даже если он не совпадает с мнением родителей и учителей;
  • часто нарушает общепринятые правила и запреты;
  • предпочитает творчество всем прочим видам знаний;
  • может страдать нарушением сна, ночными кошмарами;
  • не терпит насилия ни над окружающим миром (животными, растениями, другими людьми), ни над собой.

Более подробно

- Смотрят в глаза: Я нахожу что один из наиболее очевидных признаков детей/взрослых индиго это то, что они смотрят прямо на вас во время разговора. Я имею в виду - они смотрят прямо в глаза! Они любят смотреть в глаза. Глаза - окна души, и они знают это и смогут узнать о вас за минуту, глядя вам в глаза, больше, чем если бы вы говорили о себе целый день. Это заставляет многих людей чувствовать себя неуютно, но это путь индиго. Вас удивит, насколько мало людей смотрят в глаза, так что это важная черта индиго.

- Волевые: Это особенно трудно для женщины, но если она индиго, она будет слишком легко создавать себе врагов, но это не ее вина. Дело в том, что индиго целенаправленны, а человечество просто не умеет обращаться с подобными женщинами.

- Лояльные: Индиго очень, очень лояльны к своим друзьям и им тяжело, если их лояльность не возвращается добром. По этой причине, они достаточно легко пойдут дальше, но будут зализывать раны до тех пор, пока не смогут полностью понять, почему так произошло. Иногда они будут жить с этим слишком долго. Один из уроков, который они должны выучить: как воспринимать это легко, потому что эта игра называется - двигаться дальше, их присутствие требуется где-то еще.

- Сильные в страстях: индиго испытывают сильные чувства по отношению практически ко всему, включая секс, если в дело вовлечена любовь. Если нет, забудьте о сексе, но их привязанность проявиться в других занятиях. Эта страсть также наблюдается в том, что им нужно высказаться обо всем, и более того, они способны говорить практически о любом предмете.

- Правополушарные: Нам нравится музыка, живопись, литература, писательство и особенно духовность. Но из-за того, что у нас есть такое глубокое понимание и способность учиться всему, если мы считаем компьютер - творческим инструментом, мы будем создавать то, что большинство людей считают делом левополушарных людей. Все зависит от того, как мы расцениваем усилия. Если это труд с любовью - не имеет значения, что мы делаем или насколько это сложно или левополушарно. Наша сила лежит в творческом аспекте себя.

- Движимые яростью: До тех пор пока индиго по настоящему не станут способны прийти к согласию с тем, кто они есть и понять почему их жизнь до этого момента была такой трудной, да, злость будет нашим основным мотиватором. Злость на нечестность, злость на людей, приносящих страдания в этом мире, злость на свое прошлое, злость на авторитеты, назовите их сами. До тех пор пока мы не придем к согласию с самими собой, нашей целью, мы будем тратить много энергии на злость [агрессию]. Другие люди увидят нашу внутренюю злость задолго до того как мы пожелаем хотя бы признать, что она есть.

- Деньги: Индиго, поскольку они не “люди середины дороги”, способны либо накапливать большое количество денег и иметь финансово-стабильную жизнь, либо принадлежат к вошедшему в поговорки типу голодающего художника, т.е. те, кто с трудом способны заработать на жизнь. Еще раз, когда мы придем в согласие с собой, мы станем способны признать, что помогать другим, или исполнять наше назначение - это стоит денег. С этого момента мы сможем прийти к решению, что зарабатывать необходимо для высших поисков. К сожалению, слишком многие духовные практики учат тому, что быть духовным - значит быть бедным. Безобразие. Истинное учение в том, что нельзя служить двух господам, один из которых деньги, а второй - дух. Сказав это, имеет смысл признать, что если ты делаешь так чтобы деньги служили твоей цели, продолжая идти по дороге духа, то ты не служишь деньгам. Подумайте об этом немного!

- Учителя: Индиго - это учителя в том или ином смысле, но не всегда в нормальном смысле. Если кто-то может поговорить с кем-то и помочь таким образом, это - учитель. Если они уходят в целительство, они скорее будут ему учить, чем им заниматься. Ключевой момент здесь, что все, что они делают, они расматривают как попытку учительства.

- Высокоинтеллектуальные: Это, нет сомнений, приносит кучу неприятностей. Индиго действительно высокоинтеллектуальны, но с детства это может быть прямым унижением достоинства для родителя, который не может справиться с высокоинтеллектуальным ребенком, поэтому, такие детям не дают развить свои истинные таланты. По мере взросления индиго, другие могут удивляться, что такое с этим человеком (индиго), и будут говорить вещи типа: “Ты так умен, почему же ты тратишь время на это…” и т.п.. Индиго будут либо использовать свой интеллект, либо будут играть в дураков, снова на этой дороге нет середины. Но посторонние будут видеть ум индиго, независимо от того что он делает, и часто еще до того как сам индиго сможет допустить в себе это свойство.

- Причиняющая боль честность: Не-индиго часто не видят необходимости в такой честности, как у индиго. Они даже считают ее жестокой. Если индиго не могут быть честны, они предпочтут промолчать, потому что идти по середине дороги частичной честности они считают слишком разрушительным для самих себя. Ключевой момент для не-индиго прост: не спрашивайте индиго ни о чем, если вы не готовы иметь дело с прямой честностью. Нечестность = это игра, а индиго не играют в “игры”.

- Не играют в “игры”: Индиго не играют в “игры” и чувствуют себя оскорбленными, когда другие люди играют в “игры” с ними.

- Разрушители Системы: Это отностися к мириадам областей. Они питают отвращение в традиционному обучению, поэтому находят альтернативные пути т.е. обучение дома для своих детей. Им нравиться учиться и учить, но не традиционными способами. Во время пикника, более чем вероятно, они будут заодно с детьми и научат их сумасшедшим, смешным и веселым штукам, которыми можно заняться в окружающей обстановке вообще. Относительно медицинской системы, они снова обнаружат свое существование, отдав предпочтение нетрадиционному лечению/медицине. В правительстве они начнут справляться с ситуацией, используя нестандартные подходы. Список можно продолжать и продолжать. Просто знайте, что если имеется любая система, индиго будет тем человеком, кто будет раздумывать над ее изменением или открыто ее менять.

- Депрессии: Я упоминаю их здесь, потому что если индиго не “проснулись”, или чувствуют себя несчастными из-за того что делают не то, что они пришли исполнить, это наиболее часто будет проявляться в депрессии. Такая депрессия довольно часто приводит к употреблению наркотиков, алкоголя, нарушениям из-за неправильного питания и/или дисценкциям поведения того или иного рода. Это может происходить и потому что в детстве им говорили, что они не достаточно хороши, или ни на что не годятся, и они поверили этому.

- Работа: В целом, индиго предпочитают работать в одиночку, или как частные собственники и тому подобное. Но если они находятся в общем рабочем месте, вы сможете узнать их потому, что они либо будут сами по себе, либо будут очень общительны (нет середины). Женщина, более чем вероятно, будет создавать также трения со своими коллегами, что происходит от силы воли. Если известно, что она индиго и ее принимают как индиго, скорее всего у вас появился один из лучших служащих или сотрудников, которые у вас когда-либо были. Ключевой момент здесь - признание. Им нужно, чтобы к ним проявляли уважение, поскольку они работают не так как остальные, но наверняка выполняют свою работу на 150%. Если они работают в одиночку, ведут свой бизнес или тому подобное, можно только удивляться, как у них получается делать дела, потому что - еще раз - они работают не так как все, но остальные признают, что они ушли гораздо дальше!

Дети индиго – это дети, обладающие высоким уровнем интеллекта и большим творческим потенциалом, телепатическими способностями и интуицией, они хорошо чувствуют опасность. У них развито повышенное чувство справедливости и чувство ответственности.

Так же отличительными признаками индиго является их быстрое развитие, и те, невероятные знания, которыми они обладают и которые недоступны их родителям.

Это умные, с феноменальными способностями дети, обладающие лидерскими качествами, умеющие воздействовать на окружающих людей и управлять ими.

Они самостоятельно изучают азбуку и начинают читать с двух – трёх лет, решают сложные математические задачки, быстрее осваивают высокотехнологичную технику, с ранних лет умеют пользоваться компьютером, сотовым телефоном.


Некоторые из детей индиго могут с лёгкостью объяснить многие необъяснимые явления и обладают невероятной научной информацией об устройстве Земли и космоса, о которой ученые могли только предполагать.

Почему их называют «дети индиго»

В конце семидесятых годов 20 века экстрасенсом Нэнси Тэпп из Америки было замечено, что на свет стало появляться всё больше детей с необычной аурой - цвета индиго. Считается, что у каждого из нас есть аура, то есть оболочка, окружающая тело человека, которая светится определённым цветом - жёлтым, золотистым, зелёным, голубым. Аура у необычных детей - цвета индиго - среднее между темно-синим цветом и фиолетовым. Именно таких детей и стали называть детьми индиго.

Что говорят о них медики, учёные.

Начиная с конца 70 годов прошлого столетия, врачи во всём мире стали замечать, что всё чаще на свет появляются не совсем обычные младенцы. Считается, что новорожденные дети до определённого возраста не могут сфокусировать взгляд на предметах, а эти дети сразу с рождения смотрят на мир глазами взрослых. Их взор более пристальный, более осмысленный по сравнению с другими младенцами.

Есть мнение, что многие из детей индиго обладают мощнейшим иммунитетом ко всем болезням, даже известны случаи самоизлечения от таких смертельных болезней, как СПИД.

Но некоторые из учёных считают, что дети нового поколения, обладающие высокими интеллектуальными, творческими и паранормальными способностями, наоборот чаще болеют, у многих имеются отклонения в психике, они быстро утомляются и страдают нарушением сна, депрессиями. Некоторые гении попадают в психиатрические больницы, кончают жизнь самоубийством или совершают противоправные нарушения.

Анализ ДНК обследуемых детей индиго показал, что код молекулы ДНК не похож на код обычного человека. В молекуле ДНК человека содержится 64 кодона, из них только 20 кодонов задействованы, а остальные не работают. У индиго задействованы от 24 до 35 и более кодонов. (Кодоны - это единицы генетической информации, которые зашифрованы в молекуле ДНК.)

Так же замечено что у многих детей происходят изменения в форме черепа и их печень способна переваривать любую пищу, а диапазон электромагнитных колебаний в три раза больше чем у нормального человека.

Мнение педагогов, психологов о детях индиго.

Педагоги, и психологи так же стали отмечать, что появляется всё больше гиперактивных детей, которые плохо усваивают азы начальной школы, не в состоянии выучить таблицу умножения, азбуку. В младших классах ребёнок не может освоить некоторые предметы, не в состоянии запоминать стихотворения, текст или иностранные слова, приходится просто заучивать каждую строчку. И вот стих выучен - но в школе ребёнок не может его вспомнить, а дома снова вспоминает. Некоторые дети могут выдавать правильный ответ задачи, а вот как объяснить её решение они не знают.

Часто таких детей обзывают, смеются над ними. Не только одноклассники, но и педагоги считают их тупыми, умственно отсталыми. Преподаватели советуют родителям переводить трудно обучаемых детей в спецшколы.

Выяснилось, что мозг детей индиго развивается медленнее и неравномерно: поэтому они с трудом усваивают ту информацию, которая преподаётся в начальных классах. Так как мозг развивается медленнее, чем у обычных детей, многие дети индиго очень долго не разговаривают, и часто родители ведут ребёнка на приём к логопеду. Но среди детей индиго есть и такие, которые начинают чисто говорить в очень раннем возрасте.


У большинства обычных людей преобладает линейное мышление, а у индиго - многомерное. Поэтому они с лёгкостью осваивают компьютер и новые компьютерные программы, мобильный телефон, и разнообразную более сложную информацию.
В старших классах учёба даётся легко - любая информация эффективно усваивается, ребёнок без проблем запоминает различный материал и с лёгкостью решает сложные задачи. К подростковому периоду у детей индиго развиваются и работают на всю мощь оба полушария головного мозга.


Некоторые психологи отмечают, что многие дети индиго отличаются агрессивностью, не могут сосредоточиться на чём-то одном, не признают авторитета взрослых, в школе выделяются плохим поведением и трудно поддаются общепризнанному методу воспитания.

Но не следует всех трудных и невоспитанных детей и подростков, которые не слушаются родителей, не уважают взрослых, не хотят учиться и ведут себя агрессивно зачислять в ряды детей индиго. Просто сейчас много современных семей, которые совсем не занимаются воспитанием своих детей, не обучают их элементарным навыкам поведения в обществе и дети растут сами по себе, как сорняки на грядке.

Да и некоторые дети просто имеют расстройства психического характера, так как их родители ведут неправильный образ жизни, употребляют крепкие алкогольные напитки, наркотики, курят, а это негативно сказывается на психике ребёнка.

Часто после медицинского обследования неуправляемым детям ставятся диагнозы – синдром дефицита концентрации внимания, гипервозбудимость, аутизм, депрессия и назначаются лечения и лекарства, которые не приносят никаких результатов, и вызывают серьёзные побочные эффекты.

Дальнейшие исследования этих детей показали, что многие из них обладают высоким уровнем интеллекта, коэффициент IQ от 130 до 160, что говорит о гениальности. Впоследствии страшный диагноз, поставленный врачами, у многих детей был снят, и в детях индиго узрели признаки избранности. Всюду стали отмечать, что дети индиго пришли в этот мир с особой миссией - спасти нашу Землю, что они являются новым поколением, новой расой людей.


Во все времена рождались необычные люди с высоким уровнем интеллекта, они были не такие как все, имели другое новое мышление и своё мировоззрение, и часто их таланты и гениальность приписывались связями с Дьяволом, их преследовали, сжигали на кострах.

Менялись эпохи и талантливых детей, которые отличались феноменальной памятью, высокими интеллектуальными и творческими способностями стали называть вундеркиндами.

А в конце 90-х годов прошлого столетия по всей Земле заговорили о детях нового поколения - детях индиго, обладающих телепатическими способностями, умением двигать предметы, читать с закрытыми глазами и угадывать мысли на расстоянии, о людях новой расы, которые пришли в этот мир, чтобы изменить его и спасти планету от гибели.

К детям индиго тщательнее стали присматриваться, исследовать и изучать этот феномен. В США и Канаде, Израиле и Франции разработаны методы воспитания и обучения детей нового поколения, создаются специальные школы и центры для одарённых детей, которые помогают развить их способности и таланты.

Каждое поколение детей отличается от предыдущего поколения. Изменения происходят в мышлении и психике человека, а так же в его физиологии.У детей нового поколения гораздо больше возможностей в получении информации, чем у детей предшествующего поколения, поэтому они более развиты,грамотнее, интеллектуальнее своих родителей.

Мир меняется не только вокруг нас, но и внутри самого человека. На Земле происходит эволюция, и люди становится более умными и приспособленными к прогрессу, быстрее обучаются новым технологиям.

Не только дети индиго, но и обычные ребятишки умело пользуются сотовыми телефонами и компьютером - это уже жизненная необходимость, прогресс. И не стоит каждого ребёнка, сидящего часами у компьютера зачислять в ряды детей индиго. Я не отрицаю существование таких детей, но, по - моему мнению их не так уж и много на земле.

Развитие ребёнка происходит интенсивнее, он получает множество новой информации не только из книг и телевидения, но и из интернета. Большинству людей становятся доступнее путешествия по странам мира и ребёнок, путешествуя с родителями, черпает новые знания, умения и навыки.

Я много читала о детях индиго, просматривала фильмы, но в реальной жизни никогда с ними не встречалась. Вокруг меня живут нормальные, обычные, разные дети. Кто-то из них умнее и талантливее других, многие занимаются спортом, музыкой, хорошо рисуют. Родители уделяют их развитию и воспитанию много времени, а главное любят и уважают своих детей.


А некоторым мамам и папам наплевать на своих детей, они не участвуют в их воспитании и развитии. И дети растут сами по себе, их воспитывает улица, и они становятся озлобленными, агрессивными, неуправляемыми. Для таких детей не существует общепринятых правил,они не знают даже самых элементарных норм поведения и конечно, у них возникают проблемы в школе.

Любого ребёнка, индиго он или нет – необходимо, прежде всего, уважать, любить и правильно воспитывать. Он такой же человек, только маленький и у него свой характер, свои мысли и переживания, своё мнение, к которому нужно прислушиваться. И задача взрослых понять ребёнка и правильно воспитать, помочь раскрыться его таланту, а не навязывать свой авторитет, свои мысли и мнения.

Предлагаем вам посмотреть видио- ролик о детях индиго.

Главный принцип мифа - превращение истории в природу. Отсюда понятно, почему в глазах потребителя мифа его интенция, адресная обращенность понятия могут оставаться явными и при этом казаться бескорыстными... Р. Барт, «Мифологии»

Наш мир спасет отнюдь не красота, как полагал классик - его, оказывается, спасут дети-мутанты. «Дети СПИДа», «дети Света», «тефлоновые дети», «дети нового тысячелетия» - в общем, Дети Индиго. И если этот последний термин вам ни о чем не говорит, то вы просто чудом до сих пор не попали в поле притяженияодногоизсамых красочных (в прямом и переносном смысле этого слова) мифов современности. Мифа Индиго.

Дети индиго

Мифу, похоже, и впрямь свойственно «превращать историю в природу» - первыми же жертвами такой «натурализации» обычно становятся даты и территориальные привязки мифологизируемых событий. В случае с мифом Индиго дело, конечно, пока еще не дошло до стартовой формулировки типа «давным-давно-в-некотором-царстве-государстве», однако временные и географические границы завязки главного сюжета уже несколько размыты.

Так, нынче говорят, что «необычные» дети (которых впоследствии назовут детьми Индиго) впервые появились на свет не то в 70-х, не то в 80-х (а по некоторым данным - в 60-х, а то и вовсе в 50-х) годах прошлого века. Также не совсем понятно, где это произошло: то ли в США, то ли повсеместно. «Необычность» будущих Индиго-детей поначалу вполне укладывалась в рамки медицинского диагноза «синдром минимальных мозговых дисфункций», позднее трансформировавшегося в диагноз «синдром дефицита внимания-гиперактивности» (сокращенно - СДВГ). Как следует из самого названия синдрома, детям с данным диагнозом свойственны нарушения внимании (дефицит), импульсивность и резко повышенная активность – т.е такие особенности поведения, что отнюдь не способствуют освоению школьной программы и выстраиванию идеальных взаимоотношений с родителями. Дети с СДВГ нередко испытывали серьезные трудности в социализации - и потому круг вовлеченных в проблемную ситуацию людей вначале ограничивался родителями, педагогами, психологами и врачами. Так было до тех пор, пока диагноз СДВГ был относительной редкостью, а для лечения такового не применяли риталин - психотропный препарат, роль которого в мифологии Индиго сегодня, похоже, явно недооценивается.

Массовая диагностика СДВГ (в США, преимущественно) и столь же массовое назначение детям с этим синдромом риталина - психостимулятора с множеством побочных эффектов - закономерно привели к росту протестных настроений среди родителей и поиску альтернативных путей решения проблемы. Сиречь - альтернативных взглядов на проблему СДВГ. Вышеозначенные взгляды не заставили себя долго ждать: в середине 80-х прошлого века к обсуждению феномена «необычных детей» активно подключились адепты всевозможных оккультных и эзотерических учений, а так же, разумеется, «желтые» СМИ.

Популярный сегодня термин «дети Индиго» обязан своим появлением ясновидящей по имени Нэнси Энн Тепп - четверть века тому назад именно она впервые сообщила о том, что «аура» невнимательных, трудноуправляемых и гиперактивных малышей имеет характерный темно-синий цвет. А вскоре после этого увидела свет культовая для потребителей мифа Индиго книга американцев Ли Кэрролл и Джен Тоубер - «Дети Индиго». Этот бестселлер, к настоящему времени выдержавший не одно переиздание и переведенный на многие языки, собственно, и явился «ядром» того огромного «снежного кома», который сегодня представляет собой миф Индиго. Для успеха у книги было (и есть) все: харизматичные авторы (один из которых поддерживает постоянную связь с внеземным существом по имени Крайон), и сюжет в духе популярной философии «Новой Эпохи», и весьма восприимчивая аудитория. Аудитория стремительно растущая и активно включающаяся в увлекательный процесс мифотворчества.

Характеристика детей индиго

Современное Дитя Индиго - это отнюдь не ребенок/взрослый с дефицитом внимания и гиперактивностью, а индивидуум (то ли мутант, то ли материализовавшееся в нашем мире существо более высокой духовной организации), обладающий «космическими» знаниями и наделенный столь же «космическими» полномочиями. Приходящие на планету «волнами» и подразделяющие поэтому на поколения - «альфа», «бета» и т.д. Люди Индиго образуют новую, вне всяких сомнений - гораздо более совершенную в физическом и духовном плане, человеческую расу. Внутри последней люди Индиго подразделяются на своего рода «профессиональные» кланы - Гуманистов, Концептуалистов, Художников, Учителей, Экстрим и т.д. Каждый Дитя Индиго целеустремленно выполняет свою, одному ему известную «космическую» задачу, в сумме же общая Индиго-миссия может быть кратко обозначена словами былого хита эпохи войн и пролетарских революций: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим...». Совокупная численность представителей расы людей Индиго всех поколений (преимущественно - все-таки детей) нынче в мире исчисляется в миллионах - и продолжает интенсивно расти. Как утверждают «специалисты», сегодня едва ли не 90% новорожденных являются детьми Индиго.

Главной трудностью, с которой сталкиваются люди расы Индиго на своем пути, безусловно, является непонимание и обусловленное таковым противодействие со стороны «непосвященных». В детстве это обычно родители и педагоги, по мере взросления же Дети Индиго вынуждены сражаться (это за спасение-то человечества) со всеми остальными взрослыми, занимающими доминирующие позиции в социальной структуре нашего мира. Отсюда главный посыл мифа - бережное, уважительное, «партнерское» и даже в некотором роде «ученическое» отношение к детям Индиго. За исключением последнего момента, миф, в общем-то, не предлагает своим потребителям ничего нового - но на то он и миф, чтобы придавать новое звучание прописным истинам.

Отличить Дитя Индиго относителяиноцветнойауры сегодня, в общем-то, нетрудно - для этого не требуется дара ясновидения. Масса материалов, посвященных Индиго-теме, содержит набор легко определяемых характерных особенностей личности, подтверждающий принадлежность к «новой расе». Другое дело, что вышеозначенные характерологические критерии нынче весьма «демократичны» и почти также универсальны, как гороскопы в глянцевых журналах. Стандартный набор таких критериев уверенно позволяет «записать в Индиго» не только каждого десятого взрослого и каждого второго несовершеннолетнего современника, но и массу людей, живших задолго до рождения сего мифа - Велимира Хлебникова, например, Винсента Ван Гога или, скажем, Франца Кафку.

Гораздо труднее распознать Дитя Индиго по более объективным - поддающимся инструментальному измерению критериям. Кстати, о таких критериях Индиго-мифологи говорят гораздо менее охотно - но все же говорят. Если верить многочисленным публикациям в «желтой» прессе, значительная часть материальных отличительных черт людей Индиго тяготеет к области генетики - давайте попробуем ознакомиться с этими чертами поближе.

Феномен в желтой прессе

Цитата: «...Свое веское слово высказали и генетики, которые также столкнулись с представителями Индиго-поколения. Так вот: человеческая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической информации, зашифрованная в молекуле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, остальные инертны и не работают. У детей Индиго включены 35 и более кодонов!»

Комментарий: Генетический код человека действительно представлен 64 колонами - последовательностями из трех нуклеиновых кислот. Эти кодоны не «зашифрованы в молекуле ДНК» - они, собственно, сами являются своего рода шифром. При этом все без исключения кодоны являются задействованными в процессе белкового синтеза - т.е. «работают». Об «инертных» кодонах, которые «не работают», современной генетике ничего не известно. Зато совершенно точно известно, что официальных исследований, сравнивающих представленность различных кодонов в геномах «Индиго» и «не-Индиго» людей, до сих пор не проводилось. Так что «свое веское слово» за генетиков в данном случае «высказал» кто-то другой.

Цитата :«...АДНК такого ребенка была на четыре ДНК-отростка больше, чем у обычного человека...»

Комментарий : Термин «ДНК-отросток» пока что незнаком специалистам в области генетики и геномики. Происхождение его также неизвестно - можно только предположить, что он является плодом сотрудничества журналиста с компьютерной программой-переводчиком: при подключении английского ботано-зоологического словаря часто встречающийся термин process может быть переведен как «отросток». Так что приведенный факт о «четырех отростках» полностью остается на совести «труженика пера». Ну или на совести программы-переводчика.

Цитата : «...Удивительно, но некоторые дети Индиго даже не содержат генетический код своих родителей. Это явления вселенского масштаба. И они нарушают те правила, которые были у нас до сих пор...»

Комментарий : Здесь не так удивительно то, что некоторые дети не содержат генетический код родителей - такое иногда случается в мире, где репродуктологии используют донорские яйцеклетки и сперматозоиды, равно как и услуги суррогатных матерей; существует еще усыновление/удочерение... Удивительно то, что эти явления, но утверждению автора, приняли «вселенский масштаб». И то, что происходят они только с детьми Индиго. Вот это - действительно загадка (если не принимать в расчет рабочую гипотезу, что само цитируемое утверждение представляет собой полную чушь).

Цитата : «...Иногда Детей Индиго причисляли к аутистам... и даже больным синдромом Дауна - в тех случаях, когда они уходили во «внутреннюю эмиграцию» и отказывались контактировать с людьми и миром,пытавшимся подавить их индивидуальность...»

Необычные дети с высоким уровнем интеллекта рождались всегда. По легенде малыш Леонардо да Винчи так разрисовал деревянный щит, что отец продал работу сына во Флоренции за 100 дукатов.

Моцарт начал сочинять музыку с 5 лет, а в 6 лет выступал перед публикой. Уильям Сайдис начал читать в 18 месяцев. Во второй половине прошлого века таких детей называли вундеркиндами. В 90-х весь мир заговорил о детях-индиго.

Дети-индиго

Ранее судьбы необычных детей складывались более чем печально. Леонардо да Винчи и Моцарт были редкими исключениями, поскольку родились в семьях, где им уделяли должное внимание и давали возможность развивать свои способности. Если же ребенок появлялся в бедной семье, вынужденной вести ежедневную борьбу за существование, на его стремление вырваться за пределы очерченного жизненного круга смотрели как на блажь. Родители прилагали все силы, чтобы выбить из ребенка дурь и сделать из него нормального крестьянина, рыбака, мелкого ремесленника.

Появление и развитие средств коммуникации дало этим детям шанс. Известие о появлении очередного малолетнего гения быстро разносят СМИ, ребенок оказывается в центре внимания, ему помогают как отдельные лица, так и государственные службы. В 1982 году американка Нэнси Тэпп, экстрасенс и ясновидящая, ввела в употребление термин «дети-индиго», поскольку аура этих необычных ребят не золотисто-желтого цвета, как у других, а темно-синего (цвет индиго).

Обычные гении

8-летний болгарин Марко Бовчев написал роман о погибшей на Марсе цивилизации. 12-летний астраханец Ваня Касьянов – несомненный технический гений: из 20 проектов, предъявленных им на конкурс «Юные Кулибины», отбор авторитетнейшей комиссии прошли все. Наташа Хлебникова из Анапы в 16 лет говорит на 120 языках. Японец Якими Танако в 11 лет принят на работу в автомобильную компанию в качестве руководителя отдела дизайна. Акиане Крамарик (США) с 4-х лет рисует, а с 7 пишет поэмы философского содержания. Аэлита Андрэ из Австралии рисует с 9 месяцев, самая дорогая ее картина была продана за 30.000 долларов.

У многих выявляются паранормальные способности. Канадка Мэй Уилсон с 10 лет усилием воли передвигает предметы. Петербуржец Сережа Краснов читает книги, не раскрывая их, а лишь положив сверху руку. Наташа Демина из Саранска видит внутренние органы людей. Еще дети-индиго умеют видеть с закрытыми глазами, читать чужие мысли и знают, что происходит на расстоянии за тысячи км. от них.

Чем дети-индиго отличаются от нас?

За детьми-индиго не только наблюдают, их исследуют. Ученым очень интересно, имеются ли в организме детей-индиго какие-либо отклонения, отличающие их от обычных детей? Конечно, никто из родителей не даст медикам «распотрошить» свое дитя. И все же кое-что ученые выяснили.

У необычных детей развиты в равной степени оба полушария головного мозга, что позволяет использовать 15% ресурсов мозга. (У обычного человека этот показатель равен 7%) Все это позволяет им не только быстро осваивать обширнейшие массивы информации, но и принимать решения, опираясь кроме как на логику и знания, еще и на непонятную нам интуицию. Непонятно почему они уверены, что «делать надо только так» и их вариант решения проблемы всегда самый правильный. Механизм этого никому не понятен вряд ли станет доступным нам в ближайшем будущем.

Тяжкое бремя гениальности

Детям-индиго очень тяжело в нашем мире. Это как если бы вас одели в детские платьица и штанишки, отвели в детский сад и заставили играться в песочнице и слушать вместе со всеми сказку про Колобка и курочку Рябу. Все психологи отмечают низкую коммуникабельность детей-индиго, их склонность замыкаться в себе, что неудивительно: ну о чем им говорить со своими сверстниками?

Но и в мире взрослых им тоже нет места, они все же дети. Комфортно дети-индиго чувствуют себя лишь в компании себе подобных, но их очень мало, чтобы составить сообщество или социальную группу. Одиночество среди людей – удел подавляющего большинства детей-индиго. Поэтому многие из них подвержены депрессии, нервным срывам, очень высок среди них процент самоубийств.

Кто они и откуда?

Согласно самой ходовой теории дети-индиго есть плод работы некой сверхразвитой инопланетной цивилизации. Жертвы похищений НЛО часто рассказывают, что у них брали пробы крови, семенной жидкости, образцы тканей. Созданные в лабораториях инопланетян дети-индиго должны… А вот тут попробуйте угадать, какая программа заложена в этих «бомбах с часовым механизмом», когда она сработает и каков будет результат. Дети-индиго могут стать как счастьем человечества, так и его проклятием, 50/50.

Согласно второй версии сверхумные дети есть результат естественного развития человека как вида. Признавая теорию эволюции Дарвина, почему мы считаем, что человек как биологический вид находится вне ее? Не только дети-индиго, но и обычные ребятишки гораздо быстрее своих родителей осваивают компьютеры и новомодные гаджеты. Они гораздо умнее, интеллектуальнее своих родителей, более приспособлены к прогрессу.

Человечество меняется

Вне зависимости от того, какая из этих двух версий правильная (а возможно, есть еще и третья, и четвертая) ученые фиксируют резкий рост рождения детей-индиго. По подсчетам психологов, 50 лет назад среди рождавшихся их было 1%, 30 лет назад – 10%, а 12 лет назад – уже 25%.

Человечество переходит в новое качество и вопрос лишь в том, сколько еще пройдет времени, пока сверхъестественные качества детей-индиго не будут считаться нормой. И тогда, глядя на нормального с нынешней точки зрения ребенка, люди будущего будут смотреть с сожалением и вздыхать: «Несчастный ребенок, несчастные родители».